Как правильно обслуживать тормозную систему автомобиля, необходимые расходники
28.05.2019
Тормозная система — одна из важнейших в автомобиле. От ее исправности зависит безопасность водителя, пассажиров и участников дорожного движения вне машины. Поэтому регулярное обслуживание системы тормозов является обязательным мероприятием. Эксперты TopDetal.ru предлагают изучить данный вопрос подробнее.
Содержание:
- Как проверить исправность тормозной системы
- Обслуживаем тормоза
- Меняем тормозную жидкость
- Расходники для тормозов
Как проверить исправность тормозной системы
Мероприятия по проверке подразделяются на ежедневные и периодические. Первые рекомендуется выполнять перед каждым выездом, вторые — в соответствии с регламентом ТО для конкретной марки.
Правила обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами, которым нужно следовать ежедневно:
- проверить элементы системы на отсутствие течи (при их наличии соединения затягивают либо меняют испорченные детали);
- удостовериться в нормальном положении педали тормоза (при нажатии она должна быть тугой, а не «проваливающейся»);
- убедиться в исправности тормозов при движении (ощутимое торможение произойдет при нажатии педали примерно наполовину);
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости — долить;
- следить, чтобы вентиляционное отверстие на крышке расширительного бачка не засорялось.
Регулярное обслуживание барабанных или дисковых тормозов не должно включать постоянный долив жидкости. Если вы это делаете, значит, в системе есть протечки.
Под регламентным понимается обслуживание, которое выполняется с определенной периодичностью. Для большинства современных ТС этот интервал составляет 10–12 тыс. км пробега.
Как обслуживать дисковые или барабанные тормоза автомобиля по прошествии периода:
- проверить и отрегулировать положение тормозной педали (ее холостой ход не превышает 8 мм, а расстояние от нее до передней перегородки кузова равно минимум 75 мм);
- отрегулировать стояночный тормоз (о его неисправности свидетельствует увеличенный холостой ход — более 2 зубцов);
- проверить состояние тормозных магистралей на предмет повреждений, царапин, изгибов, трещин;
- измерить толщину, внутренний диаметр барабанов (если он больше регламентированной автопроизводителем величины, то пора подумать о замене);
- осмотреть диски, колодки (узнайте больше о том, как часто менять тормозные колодки).
Читайте также: «Обзор производителей тормозных дисков».
Кроме того, проблемы с тормозами можно выявить при прохождении техосмотра, когда ТС загоняют на роликовый стенд. Если разница тормозных усилий по осям выше нормы, делают заключение о неполадках системы.
О неисправности системы свидетельствует резкий скрип при торможении. Он указывает на проблемы с колодками, барабанами, на отсутствие рабочей жидкости или износ колодок. В этом случае нужно менять испорченные элементы. В нашем автоблоге вы можете прочитать о том, как правильно выбрать тормозные колодки и как определить износ тормозных дисков.
Обслуживаем тормоза
Зная, как проверить тормозную систему автомобиля, легко выявить имеющиеся проблемы. После этого автовладельцем или сотрудником сервиса выполняется стандартный набор процедур:
- замена тормозной жидкости (если нет ее утечек, то периодичность процедуры определяется регламентом производителя ТС);
- замена тормозных колодок, барабанов, дисков;
- регулировка стояночного тормоза;
- замена вакуумного усилителя тормозов (если после запуска двигателя при нажатии педали она не «уходит» вперед).
Особенности обслуживания тормозной системы в зимних условиях почти не отличаются от работ в теплое время года. Периодичность та же, только рекомендуется все делать в теплом помещении, чтобы снизить риск застывания рабочих жидкостей и смазок.
Меняем тормозную жидкость
Разберем три наиболее распространенных способа замены тормозной жидкости:
- самотеком;
- прокачкой с подводом давления извне;
- прокачкой нагнетанием давления в систему главным тормозным цилиндром.
В условиях автосервисов жидкость обычно меняется методом самотека или прокачкой с подводом давления извне.
Способ замены тормозной жидкости самотеком прост и эффективен. Сначала старая тормозная жидкость откачивается из расширительного бачка, после чего заливается новая. Отворачиваются штуцеры спуска воздуха из тормозной системы одновременно на всех четырех колесах. Дополнительно, чтобы не вымазывать ступицу и пол, на штуцеры тормозных цилиндров или суппортов надевают шланги, которые опускают в специально подготовленные емкости. Старая жидкость постепенно вытекает из системы, замещаясь новой. Одновременно с этим мастер следит за уровнем в бачке и по необходимости доливает свежую жидкость. Когда из системы сливается полный объем от имеющейся в ней жидкости, мастер заворачивает штуцеры.
Второй способ похож на первый с той лишь разницей, что в системе для ускорения процесса дополнительно создается избыточное давление. Для распространенных марок авто некоторые автосервисы хранят крышки на расширительные бачки с врезанными в них штуцерами подвода воздуха. Как и в предыдущем случае, из бачка вкачивается старая жидкость, заливается новая, и на колесах отворачиваются штуцеры прокачки. После этого модифицированная крышка надевается на бачок, и к ней подключается шланг подвода воздуха. Под небольшим давлением жидкость прогоняется через систему значительно быстрее.
Способ замены тормозной жидкостью с нагнетанием давления главным тормозным цилиндром требует слаженной работы одновременно двух человек. При этом один находится в салоне авто и нажимает на педаль тормоза несколько раз, пока в системе не образуется высокое давление, после чего удерживает педаль в зажатом положении. Второй поочередно отворачивает и заворачивает штуцеры спуска на тормозных цилиндрах или суппортах, пока из спускного отверстия не начнет вытекать чистая однородная жидкость без пузырьков воздуха. Если человек в салоне авто отпустит педаль тормоза раньше, чем второй участник этой процедуры закрутит штуцер, то в систему попадет воздух, и прокачку придется начать заново.
В среднем периодичность замены тормозной жидкости составляет 40–50 тыс. км пробега или три года, в зависимости от того, какое из условий наступит первым.
Бачок следует заполнить до максимального уровня (на корпусе имеется отметка). Если расходники тормозной системы заменены, то ее исправность проверяют в рабочем режиме на небольшой скорости.
Расходники для тормозов
К ним, помимо уже перечисленных ранее, относятся:
- тормозные жидкости ( , .1, LADA и другие);
- поршни и ремкомплекты суппортов;
- смазочные материалы (для суппортов и колодок);
- тормозные шланги.
Если элементы системы покрылись ржавчиной, также понадобятся запчасти для тормозов и очистители деталей.
Во время регламентного осмотра рекомендуется полностью проверять все агрегаты. Даже мелкие запчасти в тормозной системе автомобиля имеют важнейшие функции; их неисправность приводит к серьезным поломкам.
Эксперты TopDetal.ru советуют внимательно относиться к тормозам и всегда готовы помочь вам с выбором расходников. В нашем вы можете на выгодных условиях купить запчасти для тормозной системы автомобиля. Если нужна помощь в подборе расходников или есть вопросы по работе сайте, позвоните нам по телефону или воспользуйтесь формой ниже.
Полезная информация
Готовимся к самостоятельной переобувке — что нужно посмотреть по подвеске, тормозам и кузову, чтобы потом лишний раз не снимать колёса.
Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.
Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.
Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.
Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.
https://topdetal.ru/stati/kak_pravilno_obsluzhivat_tormoznuyu_sistemu_avtomobilya/