Задняя независимая подвеска ВАЗ 2110 — устройство и ремонт
Задняя независимая подвеска — один из ключевых элементов автомобиля ВАЗ 2110, влияющий на управляемость, комфорт и безопасность поездки. Давайте разберемся в ее устройстве и научимся правильному ремонту.
Конструкция задней подвески ВАЗ 2110
Основными элементами конструкции задней подвески ВАЗ 2110 являются:
- Продольные рычаги
- Поперечный стабилизатор
- Амортизаторы и пружины
- Сайлентблоки и втулки
- Шаровые опоры
- Тормозные механизмы
Продольные рычаги предназначены для соединения моста задней подвески с кузовом автомобиля. Они обеспечивают вертикальное перемещение колес при проезде неровностей. Рычаги изготовлены из стальных штампованных поковок.
Поперечный стабилизатор повышает устойчивость автомобиля при поворотах и прохождении кривых за счет снижения крена кузова. Он представляет собой стальной стержень, соединенный с продольными рычагами через сайлентблоки.
Амортизаторы гасят колебания подвески, а пружины обеспечивают плавность хода автомобиля. На ВАЗ 2110 установлены телескопические амортизаторы двустороннего действия и цилиндрические винтовые пружины.
Сайлентблоки и втулки служат для шарнирного соединения элементов подвески и гашения вибраций. Они изготавливаются из резины и пластмассы.
Шаровые опоры — важнейший узел, воспринимающий основные нагрузки. Они состоят из шаровой чашки, закрепленной на рычаге, шарового пальца на ступице и эластичной втулки между ними.
Тормозные механизмы включают в себя диски, колодки, суппорты и регулировочные элементы. Они крепятся к продольным рычагам.
Диагностика неисправностей задней подвески
Чтобы вовремя обнаружить неисправности в задней подвеске ВАЗ 2110, нужно знать основные признаки износа ее элементов:
- Признаки износа сайлентблоков: стуки при проезде неровностей, повышенная вибрация, разрушение резиновых элементов
- Неисправности амортизаторов: повышенная качка кузова, неравномерный ход сжатия и отбоя
- Признаки усталости пружин: проседание задней или одной стороны подвески
- Люфт в шаровых опорах: стуки при торможении, биения задних колес
- Неисправности тормозов: вибрации при торможении, увод в сторону, снижение эффективности торможения
Полная диагностика подвески включает проверку всех узлов в определенной последовательности с использованием специальных инструментов и оборудования.
Замена сайлентблоков задней подвески ВАЗ 2110
При замене сайлентблоков рекомендуется использовать изделия из полиуретана, как наиболее прочного и долговечного материала.
Пошаговая инструкция замены сайлентблоков:
- Поднять заднюю часть автомобиля и установить на опоры
- Отсоединить задний мост от рычагов
- Выпрессовать старые сайлентблоки и втулки
- Установить новые изделия с помощью пресса
- Собрать подвеску и опустить автомобиль
- Провести регулировку зазоров
При замене втулок следует подбирать изделия с минимальным внутренним зазором для устранения люфтов.
Замена амортизаторов и пружин задней подвески ВАЗ 2110
Амортизаторы целесообразно выбирать оригинальные или качественные аналоги от проверенных производителей. Пружины подбираются исходя из весовой нагрузки и предпочтений владельца.
Последовательность замены амортизаторов:
- Поднять задок автомобиля и зафиксировать
- Отсоединить амортизаторы от рычагов и моста
- Установить новые амортизаторы и закрепить
- Опустить автомобиль и провести регулировки
Замена задних пружин выполняется после демонтажа моста и амортизаторов путем замены старых пружин на новые с последующей регулировкой.
Замена шаровых опор задней подвески ВАЗ 2110
О неисправности шаровых опор свидетельствуют: стуки при торможении, биения задних колес, люфт при покачивании колеса.
Для замены опор потребуются специальные приспособления для снятия и запрессовки.
Пошаговая инструкция замены:
- Поднять заднюю часть авто и закрепить
- Отсоединить тормозные механизмы от ступицы
- Выпрессовать старые опоры и запрессовать новые
- Установить мост и тормозные механизмы
- Проверить и отрегулировать углы установки колес
Замена тормозных механизмов задней подвески ВАЗ 2110
Признаки неисправностей тормозов:
- Вибрации и скрежет при торможении
- Пульсация педали
- Увод в сторону при торможении
- Понижение эффективности торможения
Последовательность замены тормозных колодок:
- Снять колесо со ступицы
- Отжать колодки суппортом
- Извлечь старые колодки
- Установить новые
- Проверить работу тормозов
Замена дисков производится с помощью съемника. Замену суппортов и тросов рекомендуется доверить опытному мастеру.
Полный ремонт задней подвески ВАЗ 2110
Перед разборкой подвески автомобиль надежно фиксируется на смотровой яме или подъемнике.
Пошаговая инструкция полной разборки:
- Отсоединить приводы задних колес
- Отсоединить тормозные механизмы
- Отсоединить амортизаторы и пружины
- Отсоединить рычаги от моста
- Разобрать все узлы и проверить состояние деталей
- Заменить все изношенные элементы
Сборка выполняется в обратном порядке. После сборки обязательна обкатка и регулировка параметров подвески.
Тюнинг задней подвески ВАЗ 2110
Основные варианты тюнинга задней подвески ВАЗ 2110:
- Установка усиленных элементов (рычаги, втулки, сайлентблоки)
- Занижение подвески установкой пружин меньшей жесткости
- Установка спортивных амортизаторов регулируемой жесткости
- Замена пружин на более жесткие для повышения управляемости
После тюнинга обязательно проведение регулировок углов установки колес, развала и прочих параметров.
Замена элементов задней подвески ВАЗ 2110 на более современные и надежные позволит значительно повысить комфорт и управляемость автомобиля.
Усиление задней подвески ВАЗ 2110
Для повышения надежности задней подвески ВАЗ 2110 можно установить усиленные детали взамен штатных:
- Усиленные рычаги из стали повышенной прочности
- Прочные полиуретановые сайлентблоки и втулки
- Усиленные пружины повышенной жесткости
- Усиленные амортизаторы увеличенного хода
Такие модификации позволяют увеличить запас прочности подвески и сделать ее более надежной при интенсивной эксплуатации автомобиля.
Занижение задней подвески ВАЗ 2110
Еще одним популярным тюнингом является занижение задней подвески. Это достигается несколькими способами:
- Установкой пружин меньшей жесткости
- Использованием регулируемых амортизаторов со специальными настройками
- Применением дистанционных проставок в пружины
Занижение улучшает управляемость за счет понижения центра тяжести автомобиля. Но при этом снижается дорожный просвет и комфортность хода.
Установка спортивной подвески
Для придания автомобилю спортивного характера можно установить профессиональную подвеску от тюнинг-ателье:
- Спортивные пружины повышенной жесткости
- Регулируемые амортизаторы увеличенного хода
- Комплект усиленных элементов подвески
Такая подвеска значительно улучшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля. Но для комфортной езды по городу лучше использовать менее жесткие настройки.
Устранение вибраций подвески
Причинами повышенной вибрации задней подвески могут быть:
- Нарушение балансировки колес
- Износ сайлентблоков и втулок
- Неисправности амортизаторов
- Нарушение регулировок углов установки колес
Для устранения вибраций следует:
- Проверить балансировку колес
- Заменить изношенные сайлентблоки и втулки
- Проверить или заменить амортизаторы
- Выполнить регулировку углов установки колес
Выбор запчастей для ремонта подвески
При выборе запчастей для ремонта задней подвески ВАЗ 2110 следует обращать внимание на:
- Материал элементов (лучше выбирать металлические и полимерные)
- Точность изготовления (для минимизации люфтов)
- Жесткость пружин и ход амортизаторов
- Наличие сертификатов качества у производителя
Правильный подбор запчастей позволит максимально восстановить работоспособность и технические характеристики задней подвески после ремонта.
https://fb.ru/article/495764/2023-zadnyaya-nezavisimaya-podveska-vaz-ustroystvo-i-remont