Задняя независимая подвеска ВАЗ 2110 — устройство и ремонт

Задняя независимая подвеска ВАЗ 2110 — устройство и ремонт

Задняя независимая подвеска — один из ключевых элементов автомобиля ВАЗ 2110, влияющий на управляемость, комфорт и безопасность поездки. Давайте разберемся в ее устройстве и научимся правильному ремонту.

Конструкция задней подвески ВАЗ 2110

Основными элементами конструкции задней подвески ВАЗ 2110 являются:

  • Продольные рычаги
  • Поперечный стабилизатор
  • Амортизаторы и пружины
  • Сайлентблоки и втулки
  • Шаровые опоры
  • Тормозные механизмы

Продольные рычаги предназначены для соединения моста задней подвески с кузовом автомобиля. Они обеспечивают вертикальное перемещение колес при проезде неровностей. Рычаги изготовлены из стальных штампованных поковок.

Поперечный стабилизатор повышает устойчивость автомобиля при поворотах и прохождении кривых за счет снижения крена кузова. Он представляет собой стальной стержень, соединенный с продольными рычагами через сайлентблоки.

Амортизаторы гасят колебания подвески, а пружины обеспечивают плавность хода автомобиля. На ВАЗ 2110 установлены телескопические амортизаторы двустороннего действия и цилиндрические винтовые пружины.

Сайлентблоки и втулки служат для шарнирного соединения элементов подвески и гашения вибраций. Они изготавливаются из резины и пластмассы.

Шаровые опоры — важнейший узел, воспринимающий основные нагрузки. Они состоят из шаровой чашки, закрепленной на рычаге, шарового пальца на ступице и эластичной втулки между ними.

Читать статью  Виды и типы подвесок автомобилей

Тормозные механизмы включают в себя диски, колодки, суппорты и регулировочные элементы. Они крепятся к продольным рычагам.

Диагностика неисправностей задней подвески

Чтобы вовремя обнаружить неисправности в задней подвеске ВАЗ 2110, нужно знать основные признаки износа ее элементов:

  • Признаки износа сайлентблоков: стуки при проезде неровностей, повышенная вибрация, разрушение резиновых элементов
  • Неисправности амортизаторов: повышенная качка кузова, неравномерный ход сжатия и отбоя
  • Признаки усталости пружин: проседание задней или одной стороны подвески
  • Люфт в шаровых опорах: стуки при торможении, биения задних колес
  • Неисправности тормозов: вибрации при торможении, увод в сторону, снижение эффективности торможения

Полная диагностика подвески включает проверку всех узлов в определенной последовательности с использованием специальных инструментов и оборудования.

Крупный план пружины задней подвески автомобиля

Замена сайлентблоков задней подвески ВАЗ 2110

При замене сайлентблоков рекомендуется использовать изделия из полиуретана, как наиболее прочного и долговечного материала.

Пошаговая инструкция замены сайлентблоков:

  1. Поднять заднюю часть автомобиля и установить на опоры
  2. Отсоединить задний мост от рычагов
  3. Выпрессовать старые сайлентблоки и втулки
  4. Установить новые изделия с помощью пресса
  5. Собрать подвеску и опустить автомобиль
  6. Провести регулировку зазоров

При замене втулок следует подбирать изделия с минимальным внутренним зазором для устранения люфтов.

Замена амортизаторов и пружин задней подвески ВАЗ 2110

Амортизаторы целесообразно выбирать оригинальные или качественные аналоги от проверенных производителей. Пружины подбираются исходя из весовой нагрузки и предпочтений владельца.

Последовательность замены амортизаторов:

  1. Поднять задок автомобиля и зафиксировать
  2. Отсоединить амортизаторы от рычагов и моста
  3. Установить новые амортизаторы и закрепить
  4. Опустить автомобиль и провести регулировки

Замена задних пружин выполняется после демонтажа моста и амортизаторов путем замены старых пружин на новые с последующей регулировкой.

Замена шаровых опор задней подвески ВАЗ 2110

О неисправности шаровых опор свидетельствуют: стуки при торможении, биения задних колес, люфт при покачивании колеса.

Читать статью  Статьи – Родом из Огайо

Для замены опор потребуются специальные приспособления для снятия и запрессовки.

Пошаговая инструкция замены:

  1. Поднять заднюю часть авто и закрепить
  2. Отсоединить тормозные механизмы от ступицы
  3. Выпрессовать старые опоры и запрессовать новые
  4. Установить мост и тормозные механизмы
  5. Проверить и отрегулировать углы установки колес

Широкий вид сверху на полностью разобранную заднюю подвеску

Замена тормозных механизмов задней подвески ВАЗ 2110

Признаки неисправностей тормозов:

  • Вибрации и скрежет при торможении
  • Пульсация педали
  • Увод в сторону при торможении
  • Понижение эффективности торможения

Последовательность замены тормозных колодок:

  1. Снять колесо со ступицы
  2. Отжать колодки суппортом
  3. Извлечь старые колодки
  4. Установить новые
  5. Проверить работу тормозов

Замена дисков производится с помощью съемника. Замену суппортов и тросов рекомендуется доверить опытному мастеру.

Полный ремонт задней подвески ВАЗ 2110

Перед разборкой подвески автомобиль надежно фиксируется на смотровой яме или подъемнике.

Пошаговая инструкция полной разборки:

  1. Отсоединить приводы задних колес
  2. Отсоединить тормозные механизмы
  3. Отсоединить амортизаторы и пружины
  4. Отсоединить рычаги от моста
  5. Разобрать все узлы и проверить состояние деталей
  6. Заменить все изношенные элементы

Сборка выполняется в обратном порядке. После сборки обязательна обкатка и регулировка параметров подвески.

Тюнинг задней подвески ВАЗ 2110

Основные варианты тюнинга задней подвески ВАЗ 2110:

  • Установка усиленных элементов (рычаги, втулки, сайлентблоки)
  • Занижение подвески установкой пружин меньшей жесткости
  • Установка спортивных амортизаторов регулируемой жесткости
  • Замена пружин на более жесткие для повышения управляемости

После тюнинга обязательно проведение регулировок углов установки колес, развала и прочих параметров.

Замена элементов задней подвески ВАЗ 2110 на более современные и надежные позволит значительно повысить комфорт и управляемость автомобиля.

Усиление задней подвески ВАЗ 2110

Для повышения надежности задней подвески ВАЗ 2110 можно установить усиленные детали взамен штатных:

  • Усиленные рычаги из стали повышенной прочности
  • Прочные полиуретановые сайлентблоки и втулки
  • Усиленные пружины повышенной жесткости
  • Усиленные амортизаторы увеличенного хода
Читать статью  Как устроена подвеска автомобиля и принцип её работы

Такие модификации позволяют увеличить запас прочности подвески и сделать ее более надежной при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Занижение задней подвески ВАЗ 2110

Еще одним популярным тюнингом является занижение задней подвески. Это достигается несколькими способами:

  1. Установкой пружин меньшей жесткости
  2. Использованием регулируемых амортизаторов со специальными настройками
  3. Применением дистанционных проставок в пружины

Занижение улучшает управляемость за счет понижения центра тяжести автомобиля. Но при этом снижается дорожный просвет и комфортность хода.

Установка спортивной подвески

Для придания автомобилю спортивного характера можно установить профессиональную подвеску от тюнинг-ателье:

  • Спортивные пружины повышенной жесткости
  • Регулируемые амортизаторы увеличенного хода
  • Комплект усиленных элементов подвески

Такая подвеска значительно улучшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля. Но для комфортной езды по городу лучше использовать менее жесткие настройки.

Устранение вибраций подвески

Причинами повышенной вибрации задней подвески могут быть:

  • Нарушение балансировки колес
  • Износ сайлентблоков и втулок
  • Неисправности амортизаторов
  • Нарушение регулировок углов установки колес

Для устранения вибраций следует:

  1. Проверить балансировку колес
  2. Заменить изношенные сайлентблоки и втулки
  3. Проверить или заменить амортизаторы
  4. Выполнить регулировку углов установки колес

Выбор запчастей для ремонта подвески

При выборе запчастей для ремонта задней подвески ВАЗ 2110 следует обращать внимание на:

  • Материал элементов (лучше выбирать металлические и полимерные)
  • Точность изготовления (для минимизации люфтов)
  • Жесткость пружин и ход амортизаторов
  • Наличие сертификатов качества у производителя

Правильный подбор запчастей позволит максимально восстановить работоспособность и технические характеристики задней подвески после ремонта.

https://fb.ru/article/495764/2023-zadnyaya-nezavisimaya-podveska-vaz-ustroystvo-i-remont