Ремонт подвески: когда и что нужно заменить

Ремонт подвески: когда и что нужно заменить

Подвеска автомобиля — это часть ходовой системы, которая обеспечивает машине лучшую управляемость, защиту от завалов в поворотах, сглаживает прохождение ям, кочек.

Если говорить об автомобилях Вольво, данная система считается очень надежной и без проблем выполняет свои функции на протяжении 100-120 тыс.км. В большинстве моделей шведского бренда представлены подвески в следующем исполнении:

  • Спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная система.
  • Спереди — поперечные рычаги, сзади — композитные рессоры.
  • Варианты с пневмоподвеской как сзади, так и спереди на новых моделях.

Однако, так как детали подвески постоянно взаимодействуют с внешней средой, они подвергаются естественному износу от реагентов, пыли, песка, грязи, подающей на подвеску в ходе движения. Поэтому выполнять первый ремонт подвески необходимо на пробеге 100-150 тыс.км., чтобы избежать более серьезных поломок системы. О том, что входит в ремонт подвески автомобилей Вольво, расскажем далее.

Функции и принцип действия узлов подвески

Подвесная система состоит из многих элементов, которые можно разделить на следующие группы:

Схематическое представление деталей подвесной системы автомобиля

  • Упругие — пружины, торсионы. Эти детали подвески сглаживают удары от езды по неровным поверхностям, смягчают динамическую нагрузку.
  • Демпфирующие — амортизаторы. Предназначены для гашения ударов, предотвращая передачу энергии толчков от колес кузову.
  • Направляющие — рычаги, поперечные тяги. С помощью этих деталей достигается правильно расположение колес относительно кузова.
  • Стабилизирующие — стабилизаторы поперечной устойчивости. Обеспечивают устойчивость автомобиля при поворотах, предотвращают заваливание кузова.
  • Элементы крепления — шпильки (болты), резиновые проставки. Нужны для соединения элементов подвески с кузовом, а также для гашения энергии при передаче от одной системы к другой.
  • Опорные — шаровые опоры или подшипники. Связывают подвеску со ступицей колеса.
  • Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, которые уменьшают вибрацию и силу толчков от колес к кузову. От сайлентблоков зависит правильность углов установки колес к рычагу, что влияет на управляемость и износ покрышек.

Как понять что нужен ремонт подвески

Детали подвески со временем изнашиваются, среди наиболее частых признаков неисправности элементов подвески можно выделить следующие:

  • нехарактерные звуки — скрежет, стуки, свисты;
  • плохая управляемость, в т.ч. отклонения при прямолинейном движении;
  • неравномерное стирание поверхности покрышек;
  • вибрации при движении;
  • неустойчивость, колебания автомобиля на поворотах и при торможении.

Что нужно менять в подвеске Вольво

В моделях Вольво элементы ходовой части служат достаточно долго, однако любая деталь имеет свой ресурс, по истечении которого ее необходимо менять.

Сайлентблок на Вольво

Стойка амортизатора на Вольво

Давайте разберем, что входит в ремонт передней подвески автомобиля на моделях Volvo, если пробег автомобиля 120-150 тыс.км:

  • Амортизаторы;
  • Сайлентблоки рычагов;
  • Стойки стабилизатора;
  • Ступицы колес;
  • Рычаги.

При ремонте задней подвески на таком же временном промежутке следует обратить внимание на следующие детали:

  • Стойки стабилизатора
  • Передние сайлентблоки заднего рычага;
  • Ступицы колес;
  • Поперечные рычаги.

При замене этих элементов следует также произвести ревизию болтов и пыльников, которые также теряют свои свойства при постоянном контакте с химическими реагентами зимой и грязью, песком летом.

Читать статью  Коробка передач робот: что это такое

Читать статью Супер авто ваз 2114 — обзор, характеристики и отзывы

Пружины на рычагах задней подвески на Вольво имеют больший ресурс и их можно менять ближе к 200 тыс. км. Тоже самое можно сказать и о втулках стабилизатора, рулевых наконечниках и тягах: если их состояние удовлетворительное, то о замене можно задуматься, когда автомобиль пройдет более 150 тыс. км. Также на таком пробеге дадут о себе знать рейка, опоры двигателя, приводные валы, ступицы передних колес.

Особенностью новых моделей, например XC90, XC60, V90, являются 2 варианта типа передней подвески: амортизационная и пневматическая. На задней подвеске устанавливаются либо пневматические подушки, либо композитные рессоры. В современных моделях Volvo на SPA-платформе, рычаги передней подвески отличаются от своих предшественников: вместо МакФерсона на них установлена многорычажная система.

Рычаг задней подвески новых моделей Вольво на SPA-платформе с интегрированной шаровой опорой

Важно! В такой системе рычаги представлены в качестве треугольника из легкого сплава с двумя сайлентблоками и интегрированной шаровой опорой. Слабой деталью этой конструкции является шаровая, которая имеет ресурс в среднем 100 тыс.км. При выходе из строя опоры заменять нужно рычаг целиком.

Общие правила при ремонте подвески

Ремонт передней и задней подвески на Вольво включает в себя одновременную замену сразу нескольких важных деталей, поэтому процесс не быстрый и достаточно трудозатратный. Сколько времени занимает замена подвески, зависит от пробега и состояния деталей. В любом случае для выполнения работ понадобится подъемник.

Для замены отслуживших деталей на новые необходимо подбирать качественные запчасти. Если вы не хотите тратиться на оригинальные, выбирайте хорошие аналоги, так как дешевые запчасти решат проблему на короткий срок, а также могут послужить причиной более серьезных поломок вашего шведа.

Ступица на автомобиле Вольво V70

Чтобы быть уверенным в надежности новых деталей и эффективности проведенного ремонта, обращайтесь в сертифицированные сервисные центры, такие как RUSVOLVO. В нашем центре обслуживание и ремонт подвески, в том числе замена колесных ступиц, амортизаторов и пружин, сайлентблоков и шаровых опор производится опытными мастерами, которые быстро и качественно выполняют свою работу и предоставляют гарантию на запчасти и ремонт.

Ремонт задней и передней подвески автомобиля (фото): диагностика, техническое обслуживание, с чего начать и когда нужен ремонт

В автомобиле каждая запчасть несет свою определенную функцию и все они очень важны. Ведь если возникают какие-либо неисправности, то автомобиль может просто встать и больше не ехать.

К ходовой части ТС относят узлы, которые позволяют не только передвигаться, но и в то же время чувствовать комфорт во время движения. Тем более если поломка произойдет в подвеске, тогда об удобстве и комфорте можно забыть. Да к тому же езда на таком автомобиле становится небезопасной. Именно поэтому, чтобы не доходить до критической точки необходимо периодически проверять автомобиль.

Как провести диагностику ходовой части ТС

Новые авто сегодня оснащены двумя колесными осями. У каждой из них свой индивидуальный комплекс рычажков, амортизаторов, которые дают плавность во вовремя движения.

Один из двух будет обязательно ведущим. Именно от него крутящий момент передается от мотора к колесам. Те транспортные средства, которые обладают хорошей проходимостью, имеют сразу два ведущих моста.

В настоящее время автомобили, которые сейчас выпускаются, имеют переднюю подвеску независимого типа. Она включает целый ряд элементов.

К ним можно отнести:

  • Пружинки;
  • Подшипники (опорные);
  • Рычажки;
  • Стабилизатор со стойками втулками;
  • Шаровые;
  • Амортизаторы;
  • Балка;
  • Цапфы (поворотные);
  • Ступица с подшипниками.

Читать статью 9 автомобилей с неубиваемой подвеской

Задние подвески различают трех видов – независимая или многорычажная, задний мост и полузависимая (балка).

Помимо прочего в заднюю подвеску входят:

  • Колесные ступицы;
  • Подшипники;
  • Рессорный механизм.
Читать статью  Задняя независимая подвеска ВАЗ 2110 — устройство и ремонт

Все они в комплексе делают движение автомобиля по неровной дороге плавным, без каких-либо резких толчков. Также здесь есть – реактивная тяга, балка, рычаги, задний стабилизатор с втулками.

В результате длительной эксплуатации автомобиля ходовая постепенно начинает выходить из строя и в подвеске появляется шум. Для того чтобы определить в чем дело необходимо провести диагностику ходовой части машины.

Делается это чаще всего в сервисных центрах, где осуществляется внешний осмотр автомобиля. Здесь проверяют наличие или отсутствие люфтов в соединительных устройствах, которые входят в подвеску.

Для этого специалистами используется специальное оборудование. Благодаря новейшей аппаратуре можно быстро выявить все неисправности для дальнейшего качественного ремонта.

Ремонт ходовой части ТС

После того как диагностика будет сделана и все поломки определены пора приступать е ремонту ходовой. Чаще всего подвески подвергают замене, а ведь ее элементы можно отремонтировать, например, в рычагах делается пере прессовка сайлент-блоков.

Да конечно каждая деталь имеет свой ресурс, а он рано или поздно закончится. Вот тогда-то его и придется заменять. Однако бывают случаи, когда узел перестает нормально работать еще задолго до того как выйдет ее установленный срок.

Чаще всего это происходит из-за:

  • Некачественного размещения деталей;
  • Эксплуатация ТС проходила в сложных ситуациях или ей давалась большая нагрузка;
  • Деформации произошедшей во время резкого наезда на препятствие.

Долго откладывать починку не стоит, лучше отремонтировать подвеску как можно скорей. В случае возникновения люфтов наконечников, рулевой тяги или шаровых ездить на таком авто строго запрещено. Ведь последствия, которые могут из-за этого произойти, даже трудно себе представить. Однозначно, что ТС станет просто неуправляемым.

Амортизаторы – диагностика и ремонт

Главная задача запчасти – это гасить колебания, которые направляются вертикально. Именно от них зависит, будет ли машина во время движения раскачиваться из стороны в сторону во время проезда ухабов.

О неисправности запчасти говорит именно раскачивание авто. Если же амортизатор заклинит, то езда на машине станет жесткой, что почувствует не только водитель, но и пассажиры.

В случае если продолжить ездить на машине с вышедшими из строя амортизаторами, то это может привести к опасным ситуациям:

  • Машина станет неуправляемой;
  • Тормозной путь увеличится;
  • Автомобиль станет жестким во время езды.

Проверить в каком состоянии находятся амортизаторы довольно не трудно. Все что потребуется – поставить ТС на ровной поверхности и раскачать ее вниз, вверх. В том случае если колебания стразу же загасятся, то значит, что деталь вышла из строя.

Если раскачивание все же есть, но оно небольшое, то это свидетельствует о том, что амортизаторы потеряли былую упругость. Для более точной диагностики изучается сама деталь. О ее неисправности будет свидетельствовать масло, находящееся на штоке.

Ремонтируют амортизаторы сегодня очень редко. Дело в том, что они стоят недорого, то проще купить и поменять, чем ждать, когда починят деталь. Замену можно сделать совершенно легко своими руками.

На автомобилях с задним приводом (Волга, Жигули) необходимо открутить гайки, снять амортизатор. Для замены его на переднеприводном ТС необходимо отсоединить стойку амортизатора и поворотный кулак, после чего снять пружину.

Диагностика шаровых опор

О том, что шаровая вышла из строя будут свидетельствовать следующие признаки:

  • Появившийся стук в подвеске спереди;
  • Увеличивающийся люфт руля;
  • Ухудшение управляемости машины.

Читать статью 8 самых надежных держателей для смартфона в автомобиль с Aliexpress

Читать статью  Устройство задней подвески - какая самая лучшая?

Диагностику нужно проводить с использованием автоподъемника или на худой конец использовать ровную площадку. Чтобы визуально проверить исправность шаровой необходимо повернуть колесо руками или с использованием монтировки.

Она вставляется в переднюю подвеску между ступицей и рычагом. Делается это, для того чтобы проверить наличие или отсутствие зазора. Если такой будет иметься, то его можно будет заметить, когда будет перемещаться монтировка.

Чаще всего шаровая в легковых машинах работает исправно до сотни проеденных километров. Однако не стоит брать это за основу, ведь деталь детали рознь и некоторые могут прослужить намного меньше.

Шаровая может выйти из строя раньше из-за того что порвался пыльник. Чтобы деталь долго служила необходимо периодически осуществлять диагностику и проверять состояние пыльников.

Замена ступичного подшипника

Если ступичный подшипник поломался, он начнет гудеть во время движения машины. При набирании скорость он будет только усиливаться, а при снижении наоборот уменьшаться.

  • Также проверить его можно если приподнять ТС на домкрате. Для этого крутят колесо, и если в этот момент издается скрип, то это говорит о том, что деталь неисправна.
  • Гул это только предвестник настоящей поломки, о которой будет свидетельствовать хруст и щелканье.
  • В конечном итоге его просто заклинит. Если это произойдет в пути, то это опасно, так как может привести к аварии.
  • Они так же как и амортизаторы способны работать исправно ближайшие сто тысяч километров. Однако к себе внимание может затребовать значительно раньше, когда в ступицах закончится смазка.

Ее наличие необходимо проверять во время технического обслуживания автомобиля, чтобы если что вовремя исправить этот недочет.

Меняется данная деталь практически на всех машинах одинаково. Отличие будет заключаться лишь в том, как она будет сниматься легко, на других нужно будет приложить силу, так как они запрессованы давлением. Для простого снятие разбивается наружный слой. Для запрессовки необходимо спец оборудование, а для этого придется обращаться в сервис.

Диагностика и замена рычагов передней подвески

Конструкция рычагов различна. Крепятся они либо при помощи заклепок, либо гаек с болтами. Чаще всего они фиксируются к балке с помощью сайлент-блоков. Именно благодаря этому подвеска может мягко работать.

  • Со временем длительной эксплуатации они выходят из строя. О том, что это произошло, будет свидетельствовать люфт и стук.
  • Они подлежат замене, так же как и шаровые и в тех, где обнаруживается люфт, приходится заменять.
  • Перепресовка осуществляется не на всех моделях авто, есть и такие глее возможно лишь полная замена.

Менять их приходится чаще всего из-за произошедшей деформации, которая возникла после грубого наезда на препятствие или после аварии.

Диагностика и замена пружин

Частым феноменом является выход из строя пружин. Это чаще всего происходит из-за того что:

  • ТС часто перегружали;
  • Плохие дороги;
  • Некачественные детали.

Чаще всего поломка будет выражаться в испортившейся пружине или поломке витка. Больше всего это происходит с задними пружинами. Для этого стоит понизить высоту задней оси по отношении к передней.

Во время замены можно поставит усиленные пружины или под пружины устанавливаются проставки. О том что пружина поломалась авто даст сигнал – стук в подвеске и проседание ТС в той стороне где именно поломалась пружина.

Если вовремя проводить технический осмотр автомобиля можно будет избежать проблем и серьезных неисправностей. Лучше вовремя заметить неполадку и убрать ее, чем ждать, когда машина сама даст знать об этом.

Просто во втором случае неполадка может нанести значительный урон другим элементам автомобиля, а это значит что и ремонт будет обширней и дороже.

Похожие записи:

  1. 5 кроссоверов с самой мягкой подвеской
  2. Пневмоподвеска на ваз 2114 плюсы и минусы
  3. Схема задней подвески ваз 2114
  4. 8 самых надежных держателей для смартфона в автомобиль с Aliexpress

https://avtonew24.ru/obsluzhivanie-i-remont/podveska/remont-podveski-kogda-i-chto-nuzhno-zamenit/