## МКПП: что это такое?
Механическая коробка передач (МКПП) представляет собой тип трансмиссии автомобиля, в которой передаточное число между двигателем и ведущими колесами изменяется вручную водителем. Это означает, что водитель должен переключать рычаг переключения передач, чтобы изменить передачу, в отличие от автоматической коробки передач (АКПП), которая выполняет это автоматически.
### Принцип работы
МКПП состоит из следующих основных компонентов:
— Сцепление: Разделяет двигатель и трансмиссию, позволяя водителю переключать передачи, не повреждая их.
— Коробка передач: Содержит шестерни с разным количеством зубьев, которые обеспечивают различные передаточные числа.
— Селектор передач: Механизм, которым водитель переключает передачи.
Когда водитель выжимает сцепление, он отсоединяет двигатель от коробки передач. Это позволяет водителю переместить селектор передач в другое положение, выбирая другую шестерню. Когда сцепление отпускается, двигатель снова подключается к коробке передач, и крутящий момент передается на колеса через выбранную передачу.
### Преимущества МКПП
— Лучший контроль: МКПП дает водителю больший контроль над автомобилем, позволяя ему выбирать оптимальную передачу для текущих дорожных условий.
— Более экономичный: Благодаря отсутствию гидротрансформатора или других автоматизированных компонентов МКПП обычно более экономична, чем АКПП.
— Более легкая: МКПП легче, чем АКПП, что может привести к улучшению управляемости и экономии топлива.
— Меньше обслуживания: МКПП обычно требует меньше обслуживания, чем АКПП.
### Недостатки МКПП
— Необходимость ручного переключения передач: Водитель должен постоянно переключать передачи, что может быть утомительным в условиях плотного трафика или при езде на большие расстояния.
— Менее плавная езда: МКПП может обеспечить менее плавную езду, чем АКПП, особенно при переключении передач.
— Возможное повреждение: Если водитель неправильно переключит передачу или забудет выжать сцепление, это может привести к повреждению коробки передач или других компонентов трансмиссии.
### Типы МКПП
Существует три основных типа МКПП:
— Шестеренчатая МКПП: Шестерни постоянно зацеплены, а передача изменяется путем перемещения зубчатых муфт.
— Синхронизированная МКПП: Использует синхронизаторы для выравнивания скорости вращения шестерен перед их зацеплением, позволяя плавно переключать передачи.
— Последовательная МКПП: Передачи переключаются по прямой линии, а не в модели с H-образным рисунком.
### Применение
МКПП обычно встречаются в спортивных автомобилях, грузовиках и рабочих автомобилях, где требуется больший контроль над трансмиссией. Тем не менее, они постепенно вытесняются АКПП и автоматизированными коробками передач в большинстве пассажирских автомобилей из-за удобства использования и более плавного вождения.