Схема топливной системы КАМАЗ евро 4
Итак. Евро-5. Мочевина, принцип, логика работы и обход: «за» и «против»
Для того чтобы блок управления двигателя дал
команду на впрыск мочевины, должны быть
выполнены следующие условия:
-Восстановительный катализатор достиг рабочей
температуры примерно 200°C.
— При низкой температуре окружающей среды
обеспечено достаточное количество жидкой
мочевины для впрыска.
При следующих условиях впрыск мочевины блоком
управления двигателя прерывается:
-При малом объёмном потоке ОГ, например
на холостом ходу.
-Когда температура ОГ снижается слишком
сильно и рабочая температура восстанови
тельного катализатора не достигается.
Принцип работы.
Принцип действия
Гидролизный участок
Гидролизный участок находится между форсункой мочевины и восстановительным катализатором. Там из
восстановителя (водного раствора мочевины) образуется необходимый для восстановления оксидов азота
Как запустить двигатель КАМАЗ ЕВРО 4.
аммиак (NH3). Это происходит в результате реакции термолиза и гидролиза впрыснутой мочевины.
Когда мочевина впрыскивается в поток горячих ОГ, вначале испаряется вода.
S424_062
Тщательное смешивание и равномерное распределение мочевины и отработавших газов очень важно!
До входа в катализатор SCR мочевина должна полностью испариться. Чем выше равновесное распределение,
тем выше коэффициент полезного действия восстановительного катализатора.
Термолиз = химическая реакция, при которой
в результате нагревания исходное вещество
распадается на несколько веществ.
Гидролиз = распад химического соединения
в результате реакции с водой.
При термолизе восстановитель (водный раствор
мочевины) распадается на аммиак и изоциановую
кислоту.
CO(NH2)2 b NH3 + HNCO
мочевина b аммиак + изоциановая
кислота
За этим следует реакция гидролиза, при которой
изоциановая кислота реагирует с содержащейся
в ОГ водой. При этом возникает ещё одна молекула
аммиака и углекислый газ.
HNCO + H2O b NH3 + CO2
изоциановая кислота + вода b аммиак +углекислый газ.
Вот так выглядят и устроены модуль-насосы подачи мочевины грузовых а/м МАН, ВОЛЬВО+РЕНО, Ивеко, Мерседес. У ДАФа принцип такой же, исполнение своё. Скания добилась стандартов Е5 без мочевины, путём промежуточного охлаждения рециркуляционных газов (вроде бы).
Рисунки потырены с чешского сайта. Но понять подпись под позициями несложно.
А теперь немного об обходе и отключении.
Как и все отечественные коллеги, купив благодаря таможенному кодексу европятую машину, я был полон планов избавиться от ненужной, непонятной и пугающей системы подачи мочевины. Сразу оговорюсь: просто, без последствий, её отключить нельзя. При отключении питания системы, САN-шины или отдельных датчиков блок управления двигателем выдаст ошибку. На рено-вольво это будет МИД128 ПСИД229 ФМИ7. Мощность двигателя будет ограничена на 30%, расход вырастет до 40л/100км.
Но на достигнутом я, должен признаться, не остановился. Подключил питание и почесал голову. И вместо мочевины залил водный дистиллят. Машина поехала, и вроде как расход снизился. Но не до конца(об этом чуть позже).
Потом мне изрядно надоела беготня с водой. Порывшись в инете, я узнал, что за загадочный раствор эта АдБлю. Оказалась, это просто водный 32,6% раствор карбамида, который широко используется в сельском хозяйстве и продаётся на любом сельхозрынке. Подсчитв себестоимость литра(получилось 9руб/литр готового раствора), я было подумал, что выход найден.
После заливки раствора машина пошла чуть резвее (хотя и на дистилляте она ошибок не выдавала), и ещё чуть-чуть снизился расход. то есть я достиг желаемых 28,9л/100 км с 20 тоннами и с кондиционером.
Но нашлось одно но. А именно: как видно на схеме, фильтр реагента стоит не ДО насоса, а ПОСЛЕ. А поскольку жидкость была не совсем, скажем так, чистой, то фильтр(о существовании которого я не знал, а официалы не сочли нужным сменить при ТО) забился, и насос начал выдавливать реагент в корпус блок-насоса. Где, заодно, расположен заодно и процессор блока, имеющий 2 блока памяти, два процесса, и ещё много всякой мелкой электроники. Естесственно, в кратчайшие сроки всё было разъедено, замкнуто и выведено из строя.
Новый модуль-насос предлагается по цене от 126 до 150 тысяч у российских официалов, и по цене 1300-1500 евро у польских и литовских поставщиков.
Мне повезло. Я купил такой модуль за 1000 евро в Питере, и самостоятельно аккуратно установил. И прекратил на этом эксперименты по борьбе с мочевиной. Пусть живёт, себе дороже выходит.
В заключении несколько слов о ЧАСТИЧНОМ обходе.
Да, блок мочевины можно обмануть на 90%. Путём изготовления схемы-эмулятора, который будет подавать в блок управления двигателем некие усреднённые показания(сопротивления) датчиков и имитировать насос и датчик уровня. (Либо имитирует замерзание системы)
Сам насос будет, есстественно, стоять, в баке будет пусто, и машина почти поверит в исправность системы и НЕ активизирует аврийный (ingine spesial limited) режим. Но некая ошибка о неправильной работе системы будет гореть. И расход на 2-4 литра будет повышен. А почему?
Да потому, что в пылу борьбы с мочевиной мы забыли про ситему ЕГР, про рециркуляцию отработавших газов, имеющую свой собственный, отдельный Н-Окси датчик. И этот датчик будет прекрасно видеть, что количество Н-оксида превышает предельные значения, и будет слегка ограничивать подачу топлива.
Читайте также: Не включается установка манипулятора на КАМАЗе
Падение мощности будет незаметным на машинах 400-500 лошадиных сил, и расход вырастет незаметно, на пару-тройку литров. Но вырастет. То же самое и с имитацией замерзания системы. Электронные мозги машины прекрасно увидят несоответствие показаний датчиков температуры уличного воздуха, температуры поступающего в двигатель воздуха и температуры реагента.
Математика проста: +3литра на 100км=+51рубль на 100 км.
400-600 мЛ мочевины/100км по 50 руб/л=20-30 руб.
Так что на мочевине хоть и незначительно, но выгодней(точнее, чуть менее убыточно)
Так что вот. Делайте выводы. Может быть, моя излишняя самонадеяность и последующий печальный опыт послужат кому-нибудь примером.
Отдельное спасибо Артёму, Сергею Fedoss, Serge78 из ЖЖ и с Дальнобоя.ру за оказанную информационную и моральную поддержку.
Схема топливной системы КАМАЗа 43118. КАМАЗ 43118 топливная система
Неисправности топливной аппаратуры КАМАЗ 43118, ослаб болт крепления муфты топливной аппаратуры.
фильтр грубой очистки топлива КАМАЗ с подогревом.
Работа Двигателя КАМАЗ 740 с системой КОММОН РЕЙЛ!
Топливная система дизельного двигателя
Вопрос №10. ТО топливного фильтра тонкой очистки КАМАЗ
Супер установка зажигания (ОВТ) КАМАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.
КАМАЗ регулировка 1
- Обтекатель бампера КАМАЗ
- Привод стартера батэ КАМАЗ
- Схема глушителя КАМАЗа
- Факел КАМАЗ фнл
- Тент с каркасом на КАМАЗ 5320
- КАМАЗ с американской кабиной
- Размеры топливного бака автомобиля КАМАЗ
- КАМАЗ 4310 вибрация двигателя
- Сколько литров масла заливают в КПП КАМАЗ
- Защитные колпаки на КАМАЗ
- Кронштейн КАМАЗ крепления энергоаккум правый
- Ets 2 КАМАЗ вездеход
- Тормозной кран КАМАЗ 65115 схема
Схема топливной системы КАМАЗа 43118
1. (КАМАЗ 740) Система питания дизеля
Замена топливных фильтров на автомобиле КАМАЗ
фильтр грубой очистки топлива КАМАЗ с подогревом.
Вопрос №10. ТО топливного фильтра тонкой очистки КАМАЗ
Топливная система дизельного двигателя
КАМАЗ регулировка 1
Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)
Двухконтурный защитный клапан КАМАЗ
Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод
Топливная система VOLVO Fh22
- Размер втулка оси балансира КАМАЗ
- Система сМАЗки двигателя КАМАЗ 5350
- Схема пгу КАМАЗ в разрезе
- Засухарить клапана КАМАЗ
- Переключатель комбинир КАМАЗ
- Полка на КАМАЗ штатная
- Механизм подъема платформы КАМАЗ 55102
- Главное сцепление КАМАЗ
- Подушка опоры двигателя КАМАЗ передняя
- Автоцистерна для перевозки топлива на базе КАМАЗ
- Почему капает масло с сапуна на КАМАЗе евро 2
- КАМАЗ эвакуатор методом частичной погрузки
- КАМАЗ бетоносмеситель 2007 год
КАМАЗ 43118 насос форсунка | КАМАЗ
Снятие форсунки на КАМАЗ евро 4
Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2
Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 1
Неисправности топливной аппаратуры КАМАЗ 43118, ослаб болт крепления муфты топливной аппаратуры.
Привод КАМАЗ, Почему рвет привод?
АЦВТ -10 на шасси КАМАЗ 43118-3050-42
Работа Двигателя КАМАЗ 740 с системой КОММОН РЕЙЛ!
1. (КАМАЗ 740) Система питания дизеля
КАМАЗ ПОД ВАКУУМОМ, ЖЕСТЬ
- Хруст в переднем мосту КАМАЗ 43118
- Платформа КАМАЗа состоит
- КАМАЗ самосвал 35511
- КАМАЗ 45143 с кму
- Вал карданный основной КАМАЗ 55111
- Габаритные размеры кузова КАМАЗа сельхозника
- Турбина на КАМАЗе нагревается до красна
- Снятие кабины КАМАЗа
- Как подкручивать спидометр на КАМАЗе
- Клапан на штоке у КАМАЗа
- Модернизация КАМАЗ 6520
- Круиз контроль КАМАЗ 4308
Как прокачать топливную систему КАМАЗ 740
Как работает топливная система автомобиля КАМАЗ
как прокачать воздух на дизеле
Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 2)
Замена топливных фильтров на автомобиле КАМАЗ
фильтр грубой очистки топлива КАМАЗ с подогревом.
1. (КАМАЗ 740) Система питания дизеля
КАМАЗ 5410 запуск. Топливная система завоздушена после замены топливных фильтров.
КАМАЗ троит глохнет
Вопрос №9. ТО топливного фильтра грубой очистки КАМАЗ
- КАМАЗ 55111с объем кузова
- Углы поворота управляемых колес КАМАЗ
- Замена пальцев на кузове КАМАЗа видео
- Недостатки КАМАЗ 4310
- Аккумуляторы батареи на КАМАЗ
- КАМАЗ ушел в кювет
- КАМАЗы на донбассе
- Проверка топливного насоса КАМАЗ
- КАМАЗ сайгак 2014
- Снятие КПП КАМАЗ 53215
- Картер дифференциала переднего моста КАМАЗ
- Ходовая часть автомобилей КАМАЗ
- Ворота чтобы прошел КАМАЗ
- КАМАЗ 54215 видео
Топливная система КАМАЗ 4326 | КАМАЗ
1. (КАМАЗ 740) Система питания дизеля
Замена топливных фильтров на автомобиле КАМАЗ
Топливный насос низкого давления ТННД
Спортивный газодизельный КАМАЗ-4326 2014
ТНВД КАМАЗ Евро 2
Константин-ПРО «Горыныч» или универсальный моторный подогреватель на КАМАЗе.
Вопрос №9. ТО топливного фильтра грубой очистки КАМАЗ
РОССИЙСКИЙ ПРЕМИУМ АВТОДОМ 2017 С САУНОЙ. КАМАЗ 43118.
Предпусковой подогреватель 14ТС-10 на MMC Fuso Fighter
- Тормозной кран КАМАЗ разборка
- Круиз контроль на КАМАЗах
- КАМАЗ 1 43 поворотные колеса
- Колесо КАМАЗа габариты
- Самосвал МАЗ 5551 или КАМАЗ
- Инструкция установки тахографа на КАМАЗ
- Главный цилиндр сцепления КАМАЗ нового образца
- Набор поршневых колец КАМАЗ
- Блок фары на КАМАЗ
- КАМАЗ 43118 евро 4 сортиментовоз
- Манжета задней ступицы КАМАЗ 54115
- КАМАЗ на военной службе
- Колесо турбины КАМАЗ
- Лепестковая корзина на КАМАЗ видео
Топливная система автомобиля КАМАЗ — Полезные статьи о грузовых автомобилях КАМАЗ
Топливная система на автомобилях КАМАЗ обеспечивает очистку топлива, а также его равномерное растекание в моторные цилиндры по точным дозированным порциям. Принцип системы питания топливом:- Топливо из топливного бака проходит через аппаратфильтр-элемента грубой очистки, всасывается при помощи насоса, качающего топливо, и через фильтрующий элемент по топливным проводам с низким давлением, входит к топливо-насосу высокого давления. — Согласно нормам работы мотоцилиндров, происходит рассредоточение дизельного топлива, в трубопроводах высокого давления к форсунке. Форсунки осуществляют впрыскивание и распыление дизельного топлива к камерам сгорания. — Избыток топлива с воздухом, который попал в систему,проходит через аппарат перепускного клапана насоса высокого давления, а также через клапан-жиклертонко очищающий фильтр по системе дренажных топливных проводов проходит в топливный бак. — Оставшееся топливо, между промежутками иглы и корпуса распылителя идет к топливному баку по сливным топливным проводам. При помощи фильтрующего элемента грубой очистки заранее ведется очистка топлива.
Читайте также: КАМАЗ фермер длина кузова
Двигатели КАМАЗ имеют разделенный тип системы питания топливом, которая состоит из:
— топливные баки, — с высоким давлением топливный насос, — насос с низким давлением, подкачивающий топливо, — высокого и низкого давления топливные провода, — с тонкой и грубой очисткой фильтры и форсунки, — факельные свечи электро-факельного пускового механизма, — электромагнитный клапан.Топливо-проводы разделяют на:- топливо-проводы с низким давлением (от 392 до 1961 кпа (от 4 до 20 кгс/см2)), — топливо-проводы с высоким давлением (>19614 кпа (200 кгс/см2)). Топливо-проводы с высоким давлением состоят из стальных трубок.
Концы трубок сделаны в виде конуса, они прикреплены через шайбы гайками к конусному гнезду штуцера у форсунок и топливного насоса. Чтобы избежать поломки вследствии вибрации, топливные провода фиксируются кронштейнами и скобами.
Топливные насосы с высоким давлением (ТНВД)применяются для дозированной подачи дизельного топлива под высоким давлением к цилиндрам мотора за определенные промежутки времени. Топливный насос высокого давления предусмотрен на использование при температуре окружающей среды от -50 до +50, при относительной влажности воздуха до 98 процентов.
Всережимный регулятор частоты оборотов, расположенный в развале корпуса топливного насоса. Показатели нагрузки регулируют количество дизеля поступающего в цилиндр при помощи регулятора. Регулятор частоты оборотов постоянно поддерживает устоявшуюся частоту вращения коленвала. Топливный насос с низким давлением поршневого типарасположен на задней крышке регулятора.
Во время работы двигателя ТНВД с низким давлением осуществляет прохождение дизельного топлива к ТНВД с высоким давлением. ТНВД низкого давленияприводится в действие кулачковым валом ТНВД высокого давления.
Ручной насос, подкачивающий топливо, находящийся на ТНВД низкого давления, заполняет систему топливом, а также перед запуском двигателя КАМАЗа удаляет из нее лишний воздух. Вместимость топливных баков ТНВД – 170 и 250 литров. Нижняя часть корпуса бака имеет кран слива отстоя. Указатель щитка приборов контролирует уровень топлива, сигналы к нему приходят от реостатного датчика, расположенного в баке.
Топливозаборник
Полезная модель относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройству забора, подачи и слива топлива, которое устанавливается на топливный бак. Топливозаборник, содержит корпус (1) с розеткой (10) для подвода электропитания и с отверстиями (9) для крепления трубопроводов топливных магистралей.
В корпусе (1) закреплены заборная, сливная и резервная заборная трубки (2, 3 и 4). В нижней части заборных трубок (2 и 4) расположены фильтрующий и нагревательный элементы (7 и 8). Топливозаборник снабжен датчиком уровня топлива. Провода нагревательного элемента (8) расположены в дополнительной трубке (6).
Розетка (10) подвода электропитания установлена на боковой стенке корпуса (1) под углом 90° по отношению к отверстиям (9) для крепления трубопроводов топливных магистралей. Технический результат заключается в повышении надежности топливозаборника. 3 ил.
Полезная модель относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройству забора, подачи и слива топлива, которое устанавливается на топливный бак.
Известно топливозаборное устройство для дизельного двигателя, содержащее два трубопровода, один из которых является подающим и выполнен с меньшим диаметром, чем второй трубопровод, выполненный с большим диаметром и являющийся возвратным, подающий трубопровод размещен внутри возвратного с образованием заборного и дренажного каналов, подающий и возвратные трубопроводы соединены у основания конусной втулкой с центральным отверстием для связи с заборным каналом и с подающим трубопроводом, а также с несколькими отверстиями для обратного топлива, обеспечивающими связь с дренажным каналом и с возвратным трубопроводом, устройство снабжено фильтрующей сеткой, расположенной на основании конусной втулки, через которую топливо поступает из бака, при этом суммарная площадь отверстий втулки для обратного топлива равна площади отверстия возвратного трубопровода (см. RU 37153, МПК F02M 37/00, опубликовано 10.04.2004).
Недостатком известного устройства является то, что не обеспечивает надежную работу двигателя транспортного средства в зимнее время.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков является датчик уровня комбинированный с электроподогревателем топлива ДУКЭП-90-24/0,2 (Единый топливозаборник) содержащий корпус с розеткой для подвода электропитания, установленной с противоположной стороны от отверстий для трубопроводов топливных магистралей, закрепленные в корпусе заборную и сливную трубки, резервную заборную трубку, фильтрующий и нагревательный элементы, расположенные в нижней части заборных трубок, провода нагревательного элемента, заключенные в гибкую оболочку и закрепленные на одной из трубок при помощи хомутов, поплавковый датчик уровня топлива (см. http://www.kizlyar-kemz.ru/produkciya/avtotovary/88-datchik-urovnya-kombinirovannyy-s-elektropodogrevatelem-topliva-dukep-90-24-02.html).
Известное устройство не обладает достаточной надежностью, из-за того, что провода нагревательного элемента и розетки могут быть повреждены во время монтажа или ремонтных работ и быстро износиться во время эксплуатации. Это обусловлено тем, что провода нагревательного элемента закреплены на трубке при помощи хомутов, а провод розетки, установленный с противоположной стороны от отверстий для трубопроводов топливных магистралей, при монтаже топливозаборника на топливном баке огибает его корпус, образуя лишние изгибы, которые подвергаются быстрому износу во время эксплуатации.
Читайте также: Схема реле стартера КАМАЗ евро 3
Поставлена задача повысить надежность топливозаборника.
Поставленная задача решается тем, что в топливозаборнике содержащем корпус с розеткой для подвода электропитания и с отверстиями для крепления трубопроводов топливных магистралей, закрепленные в корпусе заборную и сливную трубки, резервную заборную трубку, фильтрующий и нагревательный элементы, расположенные в нижней части заборных трубок, проводы нагревательного элемента, датчик уровня топлива, проводы нагревательного элемента расположены в дополнительной трубке, закрепленной в корпусе, а розетка подвода электропитания установлена на боковой стенке корпуса под углом 90° по отношению к упомянутым отверстиям.
Отличительные признаки, заключающиеся в том, что проводы нагревательного элемента расположены в дополнительной трубке, закрепленной в корпусе, а розетка подвода электропитания установлена на боковой стенке корпуса под углом 90° по отношению к отверстиям для крепления топливных трубопроводов, позволили исключить возможность изгибов и переломов указанных проводов при монтаже топливозаборника на топливном баке и дальнейшей его эксплуатации, а также предохранить проводы нагревательного элемента от агрессивной среды, в результате чего обеспечивается технический результат, заключающийся в снижении вероятности повреждения проводов, и как следствие повышении надежности топливозаборника.
Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели — «новизна».
Заявляемый топливозаборник поясняется чертежами:
Фиг. 1 — топливозаборник, общий вид;
Фиг. 2 — то же, вид сбоку;
Фиг. 3 — нижняя часть топливозаборника в разрезе.
Топливозаборник содержит корпус 1, заборную трубку 2, сливную трубку 3, резервную заборную трубку 4, трубку 5 с датчиком уровня топлива, дополнительную трубку 6, фильтрующий элемент 7 и нагревательный элемент 8.
Корпус 1 выполнен металлическим. На боковых стенках корпуса 1 выполнены отверстия 9 для крепления трубопроводов топливных магистралей и установлена розетка 10 с байонетным разъемом для подвода электропитания. Розетка 10 установлена под углом 90° по отношению к отверстиям 9 на боковой стенке корпуса 1, обращенной при установке топливозаборника на топливном баке в сторону кабины.
Через байонетный разъем подается напряжение на нагревательный элемент 8, а также подается сигнал о количестве топлива в баке. В одно из отверстий 9 крепится трубопровод для подачи топлива, а в другое — для слива топлива. Регулирование давления в баке осуществляется клапаном высокого давления при помощи воздушного штуцера 11, через который подается или сбрасывается воздух. Кроме того, корпус 1 снабжен штуцерами 12, которые используются при необходимости дополнительного питания топливом.
Трубки 2, 3, 4, 5 и 6 выполнены алюминиевыми и закреплены в нижней части корпуса 1 герметично. Трубки 2, 3, 4, 5 и 6 могут быть выполнены из высокопрочного композитного материала.
Датчик уровня топлива выполнен поплавкового типа, в виде платы с герконами и сопротивлениями, расположенными внутри трубки 5, и кольцеобразного поплавка 13 с двумя диаметрально расположенными магнитами, расположенного снаружи трубки 5, с возможностью свободного перемещения вверх-вниз по ней. Датчик уровня топлива может быть выполнен емкостного или любого другого типа.
Фильтрующий элемент 7 установлен в нижней части трубок 2 и 4, и выполнен сетчатым.
Для подогрева топлива применен позисторный нагревательный элемент 8 в виде диска, который установлен непосредственно под трубками 2 и 4. Провода нагревательного элемента 8 расположены в дополнительной трубке 6.
Топливозаборник работает следующим образом.
Топливозаборник устанавливают на топливном баке. Для обеспечения работы двигателя топливо из топливного бака через сетчатый фильтрующий элемент 7 по заборной трубке 2 подается в двигатель.
А в зимнее время, во избежание «застывания» топлива, перед пуском двигателя применяется его подогрев в зоне забора при помощи позисторного нагревательного элемента 8. В двигатель поступает подогретое топливо, что способствует его лучшему запуску и дальнейшей его надежной работе. В процессе работы двигателя лишнее топливо сливается в топливный бак по сливной трубке 3 и смешивается с топливом, которое находится в баке, затем снова поступает через фильтрующий элемент 7 и заборную трубку 2 в двигатель. Расход топлива в топливном баке контролируется датчиком уровня топлива. В зависимости от уровня топлива поплавок 13 замыкает определенный геркон и сигнал уходит на измерительный прибор.
Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность топливозаборника. Таким образом, технический результат достигнут.
Заявляемый топливозаборник может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием известных технологий и материалов.
Топливозаборник, содержащий корпус с розеткой для подвода электропитания и с отверстиями для крепления трубопроводов топливных магистралей, закрепленные в корпусе заборную и сливную трубки, резервную заборную трубку, фильтрующий и нагревательный элементы, расположенные в нижней части заборных трубок, провода нагревательного элемента, датчик уровня топлива, отличающийся тем, что провода нагревательного элемента расположены в дополнительной трубке, закрепленной в корпусе, а розетка подвода электропитания установлена на боковой стенке корпуса под углом 90° по отношению к упомянутым отверстиям.
https://mazsz.ru/vse-pro-kamaz/shema-toplivnoj-sistemy-kamaz-evro-4/