6 электромобилей, которые можно купить в России новыми
В конце 2021 года в России было 16 тысяч электромобилей. Большая часть из них — это популярные в Сибири и на Дальнем Востоке подержанные Nissan Leaf, которые привозят из Японии. В 2023 году количество электрических машин выросло до 40 тысяч, на рынке появилось множество новых марок и моделей — большинство из них китайские. Спрос на них пока меньше, чем на традиционные автомобили с ДВС, а цена выше, но популярность «электричек» постепенно растет.
Мы собрали в этом материале шесть электромобилей, которые продаются в России новыми в 2024 году.
Zeekr X
Среднеразмерный кроссовер по хорошей цене
У официальных дилеров — от 4 000 000 ₽;
на auto.ru — от 3 350 000 ₽;
на drom.ru — от 3 300 000 ₽
Voyah Free
Полноразмерный кроссовер с панорамной крышей и богатым оснащением
У официальных дилеров — от 5 590 000 ₽;
на drom.ru — от 3 890 000 ₽;
на auto.ru — от 3 799 000 ₽
Hongqi E-HS9
Большой кроссовер с роскошной отделкой салона
У официальных дилеров — от 9 490 000 ₽;
на drom.ru — от 6 500 000 ₽;
на auto.ru — от 6 200 000 ₽
Avatr 11
Кроссовер с футуристическим дизайном и большим запасом хода
У официальных дилеров — от 6 155 550 ₽;
на drom.ru — от 5 690 000 ₽;
на auto.ru — от 5 500 000 ₽
Volkswagen ID.4 Crozz и ID.4 X
Самый доступный электромобиль европейского бренда
У официальных дилеров — от 3 900 000 ₽;
на drom.ru — от 3 440 000 ₽;
на auto.ru — от 3 295 000 ₽
Tesla Model 3
Самая доступная модель Tesla
Zeekr X
Zeekr — бренд электромобилей высокого класса китайского автомобильного концерна Geely. Компактный кроссовер Zeekr X — самая доступная модель этого бренда. Его продают в Китае и оттуда импортируют в Россию, поэтому за русификацию некоторых машин придется платить дополнительно. В отличие от старшей модели 001, дорожный просвет у Zeekr X постоянный — 170 мм. Длина кузова — 4450 мм, колесная база — 2750 мм, по размерам машина напоминает Volkswagen Tiguan.
Кроссовер выпускают в двух вариантах — заднеприводном с электромотором мощностью 272 л. с. и полноприводном с двумя моторами общей мощностью 428 л. с. Емкость батарей одинаковая — 66 кВт·ч , а вот динамика разная. Заднеприводная версия разгоняется до 100 км/ч за 5,8 с, а полноприводная — за 3,8 с. Запас хода тоже разный: 560 км у заднеприводной версии и 500 км у полноприводной.
Оснащение немного недотягивает до старшей модели 001, но и у Zeekr X есть интересные опции. Салон пятиместный или четырехместный. В некоторых комплектациях есть холодильник, а сиденье переднего пассажира можно разложить в спальное место. 20-дюймовые колесные диски, спортивные тормоза и электропривод всех дверей можно заказать дополнительно.
Где купить:
- у официальных дилеров — от 4 000 000 ₽;
- на auto.ru — от 3 350 000 ₽;
- на drom.ru — от 3 300 000 ₽.
Voyah Free
Voyah — премиальный бренд крупного китайского автопроизводителя Dongfeng. Кроссовер Voyah Free — первая модель этого бренда, которая вышла в 2020 году. Ее продают в России и нескольких европейских странах.
Voyah Free — полноразмерный кроссовер длиной 4905 мм и шириной 1905 мм, сравнимый с Volkswagen Touareg. У него адаптивная пневмоподвеска, которая может менять дорожный просвет от 113 до 213 мм. Машину выпускают как в варианте последовательного гибрида с ДВС объемом 1,5 л, так и на чистой электротяге.
У электрического Voyah Free EV передний электромотор мощностью 217 л. с. и задний 272 л. с. , которые разгоняют машину до 100 км/ч за 4,7 с. Емкость батареи — 106 кВт·ч, запас хода — 500 км.
Комплектация и оснащение Voyah Free могут удивить даже опытных водителей. Вместо потолка — огромная панорамная крыша с защитой от ультрафиолета и регулируемой прозрачностью. В машине множество электронных ассистентов, в том числе и система ночного видения.
Где купить:
- у официальных дилеров — от 5 590 000 ₽;
- на drom.ru — от 3 890 000 ₽;
- на auto.ru — от 3 799 000 ₽.
Hongqi E-HS9
Hongqi, или Хончи, — люксовый бренд китайского автогиганта FAW Group. Марка появилась в 1960-х , но в свободную продажу Хончи не поступали даже в Китае — до недавнего времени на машинах этой марки ездили только китайские государственные чиновники.
В 2020 компания начала массовый выпуск электромобилей премиум-класса. Первой моделью стал крупный кроссовер E-HS9 . Это действительно большой автомобиль: длина кузова — 5209 мм, колесная база — 3110 мм. Длина E-HS9 такая же , как и у Mercedes-Benz GLS.
Все версии E-HS9 полноприводные. В младшей комплектации моторы общей мощностью 435 л. с. и батарея емкостью 84 кВт·ч с запасом хода 380 км. В более дорогих мощность моторов увеличена до 551 л. с., а батареи емкостью 99 и 120 кВт·ч обеспечивают запас хода на 440 и 515 км соответственно.
В салоне может быть четыре или шесть мест. Четырехместный вариант с раздельными креслами второго ряда — максимально комфортный, с самым богатым оснащением: отдельной системой климат-контроля, сиденьями с массажем и вентиляцией и экранами мультимедиасистемы в спинках передних кресел.
Где купить:
- у официальных дилеров — от 9 490 000 ₽;
- на drom.ru — от 6 500 000 ₽;
- на auto.ru — от 6 200 000 ₽.
Avatr 11
Avatr — это совместное предприятие китайского телекоммуникационного гиганта Huawei, производителя батарей CATL и автопроизводителя Changan. Кроссовер Avatr 11 — первый серийный результат этого партнерства.
Формально Avatr 11 — четырехдверный фастбэк, но, по сути, это среднеразмерный кроссовер с футуристической внешностью. Размеры кузова примерно соответствуют BMW X6: длина — 4880 мм, колесная база — 2975 мм. В России можно купить только полноприводные версии с моторами мощностью 578 л. с. Разгон до сотни у такой машины занимает четыре секунды. В зависимости от комплектации в такие машины ставят батареи емкостью 90 или 116 кВт·ч , запас хода при этом — 555 или 680 км.
Интерьер кроссовера сделан по образцу Tesla — минимум кнопок и большой монитор по центру торпедо. Главная особенность Avatr 11 — автопилот: у электромобиля три лидара, 13 камер и шесть микроволновых радаров.
Где купить:
- у официальных дилеров — от 6 155 550 ₽;
- на drom.ru — от 5 690 000 ₽;
- на auto.ru — от 5 500 000 ₽.
Volkswagen ID.4 Crozz и ID.4 X
Кроссовер Volkswagen ID.4 привозят из Китая как официальные дилеры марки, так и частники. Два его варианта выпускают на совместных предприятиях Volkswagen: ID.4 Crozz, очень похожий на глобальную версию ID.4, — на заводе FAW, а ID.4 X — на заводе SAIC. Функциональных различий между ними нет — лишь разный дизайн элементов кузова, оптики и интерьера.
У заднеприводной версии ID.4 один электромотор мощностью 204 л. с., а у полноприводной — два общей мощностью 313 л. с. Емкость батарей одинакова — 83 кВт·ч , поэтому запас хода — 520 км у полноприводного ID.4 и 600 км у версии с задним приводом.
Где купить:
- у официальных дилеров — от 3 900 000 ₽;
- на drom.ru — от 3 440 000 ₽;
- на auto.ru — от 3 295 000 ₽.
Tesla Model 3
Tesla — второй по популярности электромобиль в России, а ее Model 3 — самая доступная машина этой марки. Машины привозили маленькие неофициальные дилеры, а с этого года к ним присоединились и крупные участники авторынка.
В зависимости от года выпуска и комплектации у Model 3 разные характеристики: запас хода, привод и динамика разгона. Базовая версия — с задним приводом, а более дорогая Dual Motor — полноприводная. В машины ставят батареи различной емкости: Standard Range — 50 кВт·ч , Mid Range — 62 кВт·ч и Long Range — 75 кВт·ч.
Отдельно стоит отметить версию Performance: это самый быстрый вариант, разгон до 100 км/ч занимает всего 3,3 секунды. Различия в комплектациях у Tesla 3 минимальны — в основном разная отделка салона и аудиосистема.
Где купить:
- на drom.ru — от 7 300 000 ₽;
- на auto.ru — от 5 600 000 ₽.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult
Константин Ищенко Думали ли вы о покупке электромобиля для себя?
- Алексей Петров Электромобиль нет смысла покупать, пока под него нет инфраструктуры. А инфраструктуру невыгодно развивать, пока не куплено большого количества электромобилей. Про цены и стоимость обслуживания вежливо промолчу, а любителям экологии напомню, что электромобиль не снижает выбросы как таковые, электроэнергию все равно надо сначала где-то из чего-то выработать, а вот замена и утилизация аккумуляторов является весьма сложной задачей. 13
- Sky-Dweller Честно говоря, очень даже думал. Активно пользуюсь каршерингом который состоит только из EV, и впечатлился. Смущает только стоимость подобных автомобилей — точнее, стоимость EV с нормальным пробегом (в моём понимании — 300км+). Кстати, у вас вместо фотографии EQS — AMG GT 4-дверка 2
- Елена Капцова Год назад купили Audi e-tron на базе Q8. Она была на 1 млн. дешевле своего бензинового аналога. Зимой пробег 270 км., летом 350. За счёт полного привода и расположения батареи в днище машина очень проходимая. Перед покупкой нужно было решить два главных вопроса: 1. Где заряжать 2. Как быть, если захочется уехать Первый вопрос решили заблаговременно установкой розетки в подземном паркинге, гараже на даче и около офисного здания, где я работаю. А, если захочется поехать из Питера, например, в Краснодар, то заранее согласовали с родителями, что возьмём у них бензиновую машину. По расходам на топливо электромобиль выигрывает у ДВС примерно в 3.5-4 раза. 16
- Ленар Гильванов Елена, а какие еще преимущества кроме расхода и более низкой цены вы получили? И почему решились на электромобиль? И с какими столкнулись трудностями, кроме длинных поездок? 4
- Владимир Абронов Подобную статью о гибридах бы увидеть 1
- Елена Капцова Ленар, ещё из преимуществ, пожалуй, быстрый и плавный разгон (как у троллейбуса🤣), быстрый прогрев салона зимой, редкое прохождение ТО (дилер, конечно, очень этим огорчён, поэтому через 15000 предложил перезагрузить бортовой компьютер и проверить колодки, но это необязательно) и плюшки от города, такие как освобождение от налога и бесплатная остановка на платных парковках в центре. Ждём разрешение езды по автобусной полосе и бесплатный проезд по платным дорогам (обе льготы, правда, застряли на стадии первого чтения законопроекта). Электрокар купили просто из интереса. Соглашусь с утверждением, что с точки зрения экологии тут крайне неоднозначно. Из других недостатков — электрокар это машина для дисциплинированных. Если вы вечером забыли воткнуть его в розетку, а утром вам далеко ехать, то у вас проблемы. Плюс он очень незаметно разгоняется, приходится более внимательно следить за скоростью, иначе все штрафы соберёшь. В целом это очень хороший вариант в качестве второй машины при условии, что есть постоянное место для зарядки (гараж в частном доме или место в паркинге). 19
- Sergey Averyanov Электричку я куплю только если ДВС из продажи исчезнут полностью. Водородный автомобиль я бы еще мог рассмотреть к покупке, но вряд ли они вообще станут массовыми по крайней мере точно не в обозримом будущем. 1
- Яичница Елена, а какая стоимость затрат на электроэнергию для заряда машины? Дороже/ дешевле, чем бензин? 0
- no.comments Спасибо но нет. 2
- Роман после прочтения этой статьи смеяться или плакать? 1
- Игорь Филиппов Я могу купить его завтра, если он на одной зарядке доедет до Питера и останется 100 км запаса хода. Поэтому пока не актуально. 1
- Мишка Игорь, я бы купил такой с ДВС, но даже таких не сыскать 0
- Князь Тишины Мишка, дизельная машина с 2.0 литрами и баком от 50 литров. 1
- Kott Все это конечно хорошо, на самый распространенный электромобиль в РФ — праворукий Nissan Leaf. А это все так, экзотика. 🙂 7
- Игорь Филиппов Мишка, у нас Skoda Rapid доезжает спокойно, Volvo XC90 доезжает спокойно, Cadillac Escalade доезжает спокойно. Другое дело, да, их уже не купить))) 0
- Елена Капцова Яичница, зависит, где заряжать. Дома, при стоимости киловатта 4 руб., получается в 3 раза дешевле, чем бензин. На Шелле какое-то время назад установили розетки для электрокаров, но там киловатт стоил уже 12 руб. В этом случае разницы по стоимости с 95м бензином практичечки не будет. 2
- Сергей Разин Алексей, без долгосрочных инвестиций от государства не будет инфраструктуры (т.к. она не выгодна для частника). Плюс к этому — ЭЭ надо на чём-то генерировать, то есть рост количества/мощности электростанций. Опять же запас хода у электрокаров такой. небольшой. Проблем при эксплуатации и утилизации немало, а выгод немного. 0
- Сергей Разин Kott, а он продаётся в РФ новым? 0
- Kott Сергей, можно и новый, только ценник будет около 3 млн. 1
- Надежда Фитисова rediska, эта карта десятилетней давности? У нас в Иркутске сейчас около 15 зарядных станций в самом городе и около десятка по области, особенно много вдоль туристических маршрутов вроде Листвянки, Ольхона, Аршана 1
- Надежда Фитисова rediska, примерно такая ситуация, а не то, что вы показываете 2
- Надежда Фитисова Сергей, у нас большинство зарядок в городе не от государства а от En group 0
- Надежда Фитисова Алексей, я бы не сказала, что замена и утилизация обязательно сложная задача. Мы брали лиф под перепрошивку. Сдали почти убитую заводскую батарею на запчасти и установили в специальном салоне новую с мощностью в два раза больше изначальной 1
- Надежда Фитисова Яичница, цена и выгода очень зависит от региона и места проживания. А так же от мощности батареи. Машины с большим запасом хода практически нет потребности заряжать на станциях. Этот автомобиль очень популярен в Иркутской области, так как там дешевое электричество, особенно в пригороде. У нас стоит 1руб киловатт. С батарей в 40 кВт спокойно можно день кататься по городу с печкой и подогревом на максимуме и заряжаться только дома по ночам. 2
- MaxxLLL Для города электромобиль просто благо. Поэтому надо иметь 2 машины. Электро в черте города и пригороде. Бензин на дальние расстояния. И к тому же электромобиль дешевле обходится. Вечером включил в розетку, утром поехал. За 8-10 часов он зарядится с мощностью 2-3 кВт до 100%. По деньгам выйдет 3х7х10= 210 рублей на весь день кататься. Бензиновый дорогой тут и рядом не стоит. 0
- user2883275 да 0
- user2883275 да 0
- Т—Ж Мы обновили этот рейтинг в феврале 2024 года — проверили его на актуальность и немного поправили. Пожалуйста, имейте это в виду. 1
- Забаненый за правду Куча обзоров что электрокитайцы мерзнут зимой 0
- Омар Бааров Роман, радоваться 0
- Омар Бааров Игорь, ли -9 как раз 0
- Виталий Хисматулин Надежда, вы решили задачу утилизации для себя, то есть в узком смысле. Чуть пошире помыслите: что дальше будет происходить с этой батареей! Её необходимо разобрать, поскольку там содержатся совершенно разнородные по характеру переработки материалы, далее переработать отдельно пластик, отдельно корпус батареи, отдельно утилизировать токсичные соединения, входящие в состав батареи. Батарея каждого производителя на сегодняшний день уникальна. Таким образом, разборку и утилизацию на сегодняшний день сложно автоматизировать и поставить на поток. Каждый аккумулятор сегодня нужно разбирать вручную, что весьма затратно. На сегодня в мире продано более 1 млн электрокаров, представьте, что каждые 10 лет необходимо утилизировать 1 млн батарей в мире, а ведь их количество постоянно растет! В итоге, мы получаем проблему, которая гораздо масштабнее, нежели выбросы СО2! 0
- Verdandi Меня еще вот что интересует. Куплю я себе обычный автомобиль с ДВС, покатаюсь, скажем, 3-5 лет и захочу продать. Скорее всего, я уже сейчас могу прикинуть, сколько за него дадут при аккуратной эксплуатации — на сколько вообще можно что-то прикидывать, конечно. Другое дело — электрокар. Пройдут те же 3-5 лет, технологии шагнут вперед, и кому будет нужна моя электричка с пробегом и с б/у батареей, если на рынке будут новые, с большим запасом хода и более современным оснащением? 0
- Г Х Елена, мне тут еще угорают про медианные зарплаты и считают психом, когда говорю, что доход семьи меньше 500 тр — это редкость. Но почему-то куда ни ткну, везде богатеи, е-трон запросто на. покупают в общем. а ну да, и супергламурный питер — дефолтная локация местных юзеров, есть ли кто не оттуда — даже не знаю. 0
- Вадим Да 0
https://journal.tinkoff.ru/parallelnaya-electrichka/