## Как работают клапаны в автомобиле
### Введение
Клапаны являются неотъемлемой частью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Они отвечают за регулирование потока топливовоздушной смеси и выхлопных газов в и из двигателя. Понимание того, как работают клапаны, имеет решающее значение для диагностики и обслуживания двигателя.
### Типы клапанов
В двигателе внутреннего сгорания существует два основных типа клапанов:
— Впускные клапаны: Позволяют топливовоздушной смеси поступать в цилиндр.
— Выпускные клапаны: Выпускают отработанные газы из цилиндра.
### Конструкция клапана
Клапаны состоят из следующих основных компонентов:
— Тарелка клапана: Плоская или коническая часть, которая герметично закрывает клапанное отверстие.
— Стержень клапана: Длинный стержень, который соединяет тарелку клапана с распределительным валом.
— Сухари: Маленькие детали, которые удерживают клапан на месте.
— Регулировочный винт: Винт, который используется для регулировки зазора между стержнем клапана и распределительным валом.
### Механизм привода клапанов
Клапаны управляются распределительным валом. Распределительный вал имеет кулачки, которые взаимодействуют с стержнями клапанов, поднимая и опуская их.
Механизм привода с толкателями:
— Самый распространенный тип механизма привода клапанов.
— Кулачки распределительного вала поднимают толкатели, которые, в свою очередь, поднимают стержни клапанов.
Механизм привода с коромыслами:
— Использует коромысла для передачи движения от распределительного вала к стержням клапанов.
— Кулачки распределительного вала поднимают коромысла, которые толкают стержни клапанов.
Гидравлический механизм привода клапанов:
— Использует гидравлические толкатели для поддержания зазора между стержнями клапанов и распределительным валом.
— Масляный насос подает масло в толкатели, которые поднимают стержни клапанов.
### Рабочий цикл двигателя
В четырехтактном двигателе клапаны открываются и закрываются в определенной последовательности во время рабочего цикла:
1. Впускной такт: Впускные клапаны открываются, а выпускные клапаны закрыты. Топливовоздушная смесь втягивается в цилиндр.
2. Такт сжатия: Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь.
3. Такт рабочего хода: Оба клапана закрыты. Свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, вызывая ее сгорание и расширение.
4. Выпускной такт: Выпускные клапаны открываются, а впускные клапаны закрыты. Отработанные газы выталкиваются из цилиндра.
### Регулировка зазора клапанов
Зазор между стержнями клапанов и распределительным валом должен быть точно отрегулирован для обеспечения надлежащей работы двигателя. Слишком большой зазор может привести к стуку клапанов, а слишком малый зазор может вызвать повреждение клапанов.
Правильная регулировка зазора клапанов зависит от типа механизма привода клапанов. Для некоторых двигателей требуется ручная регулировка с помощью регулировочных винтов, а для других — гидравлические толкатели, которые автоматически регулируют зазор.
### Неисправности клапанов
Неисправности клапанов могут привести к серьезным проблемам с двигателем. Наиболее распространенные неисправности включают в себя:
— Изношенные или поврежденные тарелки клапанов
— Гнутые стержни клапанов
— Залипшие сухари
— Не отрегулированный зазор клапанов
Симптомы неисправности клапанов могут включать:
— Шум при работе двигателя (стук клапанов)
— Потеря мощности
— Сложность запуска двигателя
— Высокий расход топлива
### Техническое обслуживание клапанов
Регулярное техническое обслуживание клапанов имеет решающее значение для поддержания хорошей работы двигателя. Оно включает в себя:
— Регулировку зазора клапанов в соответствии с интервалами, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля.
— Осмотр клапанов на предмет признаков износа или повреждений.
— Замену неисправных клапанов или компонентов клапанного привода.