Шторки безопасности: виды шторок, их устройство, принцип работы и основные недостатки
Безопасность водителя и пассажиров являются одним из важнейших факторов, которые учитывают современные автопроизводители. Они оснащают автомобили массой различных электронных сервисов и ассистентов, которые позволяют избежать аварии на дороге, минимизировать влияние ошибок со стороны водителя. В то же время, если уже ДТП происходит, то на помощь призваны прийти подушки и шторки безопасности. И если с первыми все предельно понятно, то вот со вторыми все не настолько однозначно. Большинство автомобилистов даже не имеет представления о том, что же такое шторки безопасности и какова их роль в защите пассажиров автотранспорта в случае дорожно-транспортного происшествия.
Что такое шторки безопасности и как они способны защитить пассажиров
Данный элемент защиты представляет собой специальные надувные устройства, которые защищают головы водителя и пассажиров транспортного средства и срабатывают в той части машины, куда пришелся удар в момент аварии. Чаще всего производители упаковывают шторки безопасности на уровне головы пассажиров в боковой части кузова. В случае, если автомобиль сталкиваются с препятствием на дороге либо другим участником движения и происходит сильный удар, сработка и наполнение шторок безопасности воздухом происходит практически моментально – за 30 миллисекунд. Причем защита голов пассажиров происходит не только от последствий самого удара, но и от возможности порезов осколками, образовавшимися из разбитых стекол. Довольно существенно снижается риск получения травм и при сработке шторок во время ДТП с переворачиванием автомобиля.
Почему нельзя трогать руками галогеновые лампы при из замене в оптике автомобиля?
Почему нулевое ТО называют «разводом» со стороны автосалонов, или стоит ли проходить этот этап техобслуживания?
Автокомпании обманывают: эксперты напомнили о правилах прогрева автомобилей при минусовой температуре
В данный момент подобная защитная опция является единственной, но весьма эффективной в списке доступных систем пассивной безопасности автомобиля. Для наиболее дорогих вариантов моделей производители устанавливают защиту по периметру всего салона, исключая таким образом даже минимальный шанс не включения системы безопасности при столкновении и ударе в какую-либо часть машины. Именно поэтому автомобили, которые не оснащены никакими элементами безопасности, никогда не получают максимально возможный балл при проведении разнообразных краш-тестов.
История появления
Впервые система защиты пассажиров автомобиля при помощи воздушных элементов была запатентована в 1951 году немецким и американским изобретателями. Однако у нее был существенный недостаток. Запатентованная система не могла молниеносно заполняться воздухом. Значительный прорыв в данном направлении был достигнут в 1963 году японским инженером Ясузобуро Кобори, а уже спустя 10 лет американский автогигант Ford впервые задействовал сервис во время серийного выпуска нового Oldsmobile Toronado. В последующем, существующая система воздушной защиты получила ряд обновлений и новшеств, однако в качестве базовых возможностей все равно опирается на первые наработки.
Какими бывают шторки безопасности в автомобиле
Основанием для классификации данных элементов безопасности является их непосредственное расположение в салоне автомобиля. Первым видом шторок, которые отвечают за безопасность пассажиров во время столкновения с другим автомобилем либо предметом лоб в лоб, являются передние либо фронтальные. Именно данный вид поглощает основной импульс ударной волны, которая возникает в момент столкновения. Как правило, они размещаются в передней панели и рулевом колесе. Данный элемент безопасности призван снизить импульс ударной волны на 90% и способен надежно защитить голову и шею пассажиров при аварии.
Следующий тип шторок – боковые. Они располагаются в боковых частях спинок автокресел и способны смягчить силу удара во время ДТП не только для головы и шейного отдела человека, но и защитить весь корпус пассажира. В качестве стандартной комплектации производители предлагают установку двух шторок для каждого пассажирского места, располагая их по краям. Еще один вид – шейные либо еще их называют головные шторки безопасности. По своей сути они являются аналогом боковых, но размещаются в середине крыши автомобиля и по ее краям, срабатывая в момент ДТП и, тем самым, защищая голову пассажиров.
Коленная защита – еще один вид элементов безопасности. Данную систему начали задействовать для защиты пассажиров достаточно недавно. Основное направление – коленный сустав, который является одним из самых хрупких элементов строения человеческого тела. Для защиты водителя такие шторки устанавливают в подрулевое пространство, а для передних пассажиров около перчаточного ящика. Заключительный вид защитных элементов автомобиля – центральные шторки безопасности. Их устанавливают в центре салона, а основной задачей таких элементов является защита рук пассажиров. Данная система наиболее надежна при боковом ударе.
С развитием современных технологий производители также начали выпускать и различные по своему функционалу шторки безопасности. В данный момент существуют специальные системы, которые позволяют с легкостью отрегулировать эти элементы защиты с учетом самых разных факторов: конструкции самого автомобиля, антропометрических данных пассажира, расстояния от места установки до автокресла.
Устройство шторок безопасности
Любая система безопасности, основанная на принципе Airbag, включает в себя такие элементы:
- модуль с самой системой (состоит из шторки либо подушки безопасности, различных фиксаторов, а также механизма срабатывания);
- датчик, определяющий момент и силу удара;
- блок управления всей системой.
В момент ДТП установленный датчик определяет направление удара, а также степень деформации, и мгновенно передает все данные на головное устройство. В самом модуле происходит обработка полученных данных, после чего и принимается решение относительно необходимости сработки того или иного компонента безопасности.
Сама шторка безопасности имеет следующее устройство: газогенератор – способствует наполнению элемента безопасности в несколько мгновений, разъем подключения — связывает саму шторку безопасности с головным модулем, через который происходит оповещение о произошедшем ДТП и отдается команда об активации устройства (также данный модуль предотвращает случайную сработку системы безопасности), защитная крышка – декоративный элемент салона, который сверху закрывает место установки элемента безопасности.
Основные недостатки использования шторок безопасности
Казалось бы, что система безопасности, призванная защитить жизнь и здоровье пассажиров в момент возникновения ДТП, не может иметь отрицательных моментов и каких-либо недостатков. Однако в действительности это не так и у нее есть свои минусы.
В качестве одного из недостатков защитной системы, который отмечали многие участники ДТП, а также эксперты, было очень высокое давление самих шторок и подушек безопасности, которые после сработки могли стать причиной удушья пассажиров. Для его устранения производители разработали специальную систему с газоотводными отверстиями, которая позволяет снизить это самое давление после того, как произошла активация элемента. Теперь избыточное давление уходит и риск получения травм и удушья пассажиров становится минимальным.
Следующий негативный момент – оглушение пассажиров автомобиля в момент сработки пневмопатрона, который выстреливает шторку при столкновении. Ряд водителей жалуется на то, что даже через достаточно длительный промежуток времени, прошедший с момента аварии, они ощущают звон и приглушенность. Производители данных систем стараются минимизировать такое негативное влияние, применяя все более новые и современные технологии при установке шторок безопасности.
Третьим минусом системы можно назвать тот факт, что, как и с любым автоматическим устройством, со шторками безопасности может произойти сбой и они могут сработать в ситуации, когда этого не должно было произойти. В данном случае также производители стремятся свести к минимуму подобные сработки элементов защиты, постоянно дорабатывая и совершенствуя их.
Безусловно, наличие в машине системы безопасности, предполагающей защиту пассажиров от последствий аварии с помощью подушек и шторок безопасности, является очень важным и необходимым компонентом. В случае, если автомобиль не был оборудован подобной опцией при выпуске с конвейера, каждый автолюбитель может самостоятельно приобрести ее и, обратившись в специальный автосервис, произвести установку. Учитывая статистику, которая говорит о том, что система защиты пассажиров Airbag является чрезвычайно важной и способной действительно в значительной мере снизить последствия аварии для пассажиров, необходимо позаботиться о том, чтобы она была установлена на машину и всегда находилась в исправном состоянии. Автор: Константин Старченко
Как срабатывают шторки безопасности.
Крышка бензобака прикольно открывается. 🙂
Спасибо @mals7 за поправку в терминологии.
Дубликаты не найдены
Так уютно сразу становится, спать захотелось глядя на все это белое убранство. Облокотиться и уснуть.
так вот как это делают
«хрусь и всё» бывает только в кино
И правда, почему голова свалилась налево?
Потому что удар с частичным перекрытием, ну?
Манекены не настолько точно повторяют кинематику головы. В реальной жизни с головой ничего бы не произошло
Ну как бы со сломанной шеей далеко не убежишь, я бы даже сказал бегать не сможешь я юы даже сказал не сможешь вообще ничего делать
Этот краштест от американской Insurance Institute for Highway Safety считается самым жестким по сравнению с другими методиками Источник https://youtu.be/x3MojsD6-8Q вот еще видео.
Начнем с того, что это не боковые подушки безопасности, а шторки — так их называют, а боковые встраиваются в кресло.
Почему бы спереди не установить две подушки безопасности, или одну подушку с ложбинкой посередине эмммм. как на жопеXD чтобы голова укладывалась в нее и не сворачивала вбок?
а где подголовники у водителя?
а в этих краш тестах учитывается, что человек еще пытается воздействовать на сопротивлению движения в сторону? или это полностью на построено на типе человека «да врот ебать»
Вода в фарах нового автомобиля (Мазда)
После мойки авто обнаружилось, что в передней правой фаре был небольшой конденсат, а вот в левой задней (прям по диагонали)) была конкретно вода.
И опять сервис! ♀️
Поскольку прошла почти неделя, то вода немного испарилась. В передней фаре уже ничего не было, а в задней — небольшое запотевание. Приемщик сказал, что дефект должен установить только инженер, а сейчас ничего нет. Поэтому, приезжайте, когда будет опять вода.
На мои просьбы просмотреть видео и фото и приобщить их как дополнительные материалы к заявке, так же было отвечено отказом.
В итоге, приемщик таки согласился посмотреть авто в цеху. Предложил, соответственно, помыть машину, но недавно была сделана керамика, поэтому мыть её я не стала.
Осмотрели фары ещё раз, увидели конденсат в задней фаре.
После осмотра приемщик согласился принять от меня видео и фото.
Договорились, что я приеду к ним на мойку машины, что бы дефект проявился сразу у них в цеху. Предупредил, что стоять машина должна не менее 40 минут. Мол, процедура небыстрая.
Через несколько дней я опять приехала в любимый сервис. Машину помыли и, к сожалению, появилась вода в задней фаре, сразу, даже ждать не пришлось. В передней ничего не проявилось.
Фару сняли, начали подходить разные люди и рассматривать её. Собрался целый консилиум. В итоге, никаких повреждений на ней не нашли (но очень сильно искали).
Отфотографировали фару со всех ракурсов, наверное, даже видео сняли.
Мне сказали, ждите, что на это скажет Маза рус авто.
Прошло несколько дней, мне позвонил представитель дилера. Мне было предложено ещё раз приехать на осмотр фары, поскольку из высшей Мазды пришли некие рекомендации. Соответственно, я спросила что это за рекомендации и попросила переслать их мне на почту.
Но не всё так просто! Оказывается, рекомендации от всевышней Мазды конфиденциальны и не должны предоставляться третьим лицам! Вот так! Дайте нам вашу собственность, а зачем дайте, мы вам не скажем))
На мои резонные возмущения, что фару осматривали всем цехом и меня, как клиента и собственника, должны держать в курсе о всех манипуляциях (предстоящих в том числе) с моим авто, сказали, что все равно ничего не расскажут и не покажут.
Я попросила официальный отказ.
Как я Мазду покупала
Думаю, сейчас уже совсем ни для кого не будет сюрпризом информация о том, как себя ведут дилеры на авторынке.
Но таки поведаю историю о своей покупке автомобиля Мазда в автосалоне Автомир на Дмитровском шоссе г. Москва (не является рекламой и антирекламой).
Решение о приобретении авто пришло внезапно. Посмотрев на колебание валют, рост цен на недвижку и авто, захотелось хоть как-то вложить имеющиеся деньги, а то и те превратятся в фантики! Поэтому было решено купить машину.
Поездила по автосалонам, оказалось, что выбор не так уж и велик, учитывая санкции и ковид, выбор остановился на мазда 6.
И я поехала по дилерам в Москве. Особенно отличился Рольф на Ленинградском шоссе — ‘ маринуют’ под соусом скидки очень хорошо.
Там я впервые столкнулась с полной разводкой клиента. Суть какова: есть машина, стоит условно 2 млн рублей. Но просто так за наличные вы её не купите! Как, почему спросите вы!? А вот так! Машин мало, поскольку производства стояли в период пандемии, поэтому не дилер бегает теперь за клиентом, а клиент за дилером, точнее за имеющейся машиной.
И так. Условия таковы: вы сдаете свой авто в трейд-ин по крайне низкой цене и берете кредит, хотя бы на месяц, и возможно вам продадут мазда 6 за 2,2 млн. Если вы не согласны на сдачу своего авто за копейки и брать кредит, то будьте любезны взять дополнительного оборудования на 200 тыщ рэ.
В общем, как вы поняли, просто авто за 2 млн вы купить не можете! Вот никак, во совсем никак!
Если у вас такое получилось, плз, напишите в комментах.
После маринада в Рольф, я поехала в Автомир на Дмитровском шоссе, гэ МСК.
Бог мне послал менеджера Вадима ♀️
Принцип продаж у этого дилера, конечно, такой же, но более скрытный. Рольф, надо отдать им должное, сразу режут правду матку, и откровенно говорят, что просто кузов (авто за нал без допов, крдитов и трейд-ин) они не продадут (ну, или + 200 т.р.).
И тут начинаются интресности. Я заключила предварительный договор со взносом 15 тыщ, дабы забронить авто. Расчёт был сделан предварительный, с допами более чем на 200 т.р. Пока ждали авто, мы с мужем решили от части допов отказаться, оставив самые необходимые, будь то защита карьера и зимняя резина.
И вот я приехала, спустя почти три недели ожидания, для заключения договора купли-продажи.
Скажу сразу, что предыдущую свою машину я продала на 160 тыщ дороже оценки Автомира на Дмитровском шоссе г. Москва, и кредит тоже был не нужен.
Т.е. дилер должен был ‘получить’ от меня допы любой ценой.
Менеджер Вадим, никак не мог смириться с моим отказом от допов и начал намекать, что машину вообще могут не продать, если я не куплю допы на 200 т.р. Потом он показательно на громкой связи позвонил в Рольф такому же менеджеру. Тот ему ответил: не хотят 200 за допы, значит + 200 к цене кузова (просто авто без допов, трейд-ин и кредита) и пусть забирают ♀️
Тем самым Вадим хотел меня заверить и утвердить во мне мнение, что дешевле, чем 2.2 я машину не куплю.
Я сказала, чтобы он вернул мне задаток и ушла.
Кстати, параллельно шёл процесс разводки на КАСКО и сигнализацию. Оо, как они впаривают что-то ненужное за дорого! Надо отдать должное! Оксана по страховке, мои аплодисменты, хорошо впариваешь.
Но Я все равно не купила))
И так, авто. Возвращать деньги мне Вадим почему-то не стал, но стал звонить и уговаривать купить допы. В ходе шли разные способы: от наличия у Вадима двоих детей и как херово мазде в кризисные времена до угроз, что авто вообще не отдадут, если не куплю допы (записи разговоров имеются).
В итоге, как в анекдоте, что ‘легче дать, чем объяснить, что нельзя’, я. купила машину с допами на 100 т.р., половина из которых, составила зимняя резина.
Валим плакал и просил поставит ему 9 или 10 баллов. Ну, хорошо, не вопрос, поставлю. Только история на этом не закончилась.
Авто мне выдали, как потом оказалось, эксплуатировать которое нельзя (напишу потом, если будет интересно). Плюс за срок эксплуатации случился ещё один дефект, который точно требует участия эксперта.
Пока обращение в мазда рус авто не написала — времени нет дойти до юриста, но обращение будет обязательно.
В итоге, о чём я, собственно. В настоящее время, по крайней мере в МСК, вы не сможете купить авто за наличные по объявленной цене. Если только доплатите за допы, или возьмете кредит, и/или сдадите своё авто в трейд-ин, или все вместе, или купите охранный комплекс и КАСКО, а лучше вообще все вместе. Вот тогда, возможно, вы сможете приобрести авто.
Источник Источник Источник Источник http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/shtorki-bezopasnosti-vidy.html
Источник http://pikabu.ru/story/kak_srabatyivayut_shtorki_bezopasnosti_5130359
Добавить комментарий Отменить ответ
Похожее
Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании
Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]
Помощь системы ABS в управлении автомобилем
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]
Свежие записи
- Умные часы: на запястье весь мир!
- Кухни на заказ в Санкт-Петербурге: Выбираем лучшего производителя
- Как выбрать шины для мотоциклов и мопедов
- Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы
- Понимание услуги Trade-In: как это работает
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
https://autodoc24.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/bezopasnost-avtomobilya/shtorki-bezopasnosti-vidy-shtorok-ih-ustrojstvo-princip-raboty-i-osnovnye-nedostatki/