RU2235245C2 — Рукав для топливных систем двигателей автомобилей — Google Patents

RU2235245C2 — Рукав для топливных систем двигателей автомобилей — Google Patents

Publication number RU2235245C2 RU2235245C2 RU2000123688/06A RU2000123688A RU2235245C2 RU 2235245 C2 RU2235245 C2 RU 2235245C2 RU 2000123688/06 A RU2000123688/06 A RU 2000123688/06A RU 2000123688 A RU2000123688 A RU 2000123688A RU 2235245 C2 RU2235245 C2 RU 2235245C2 Authority RU Russia Prior art keywords layer rubber intermediate layer fuel rubber mixture Prior art date 2000-09-14 Application number RU2000123688/06A Other languages English ( en ) Other versions RU2000123688A ( ru Inventor Т.А. Ермишина (RU) Т.А. Ермишина О.В. Самохина (RU) О.В. Самохина Л.И. Виноградова (RU) Л.И. Виноградова В.В. Артемов (RU) В.В. Артемов И.Ф. Долгачева (RU) И.Ф. Долгачева Original Assignee Открытое акционерное общество «Балаковорезинотехника» Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 2000-09-14 Filing date 2000-09-14 Publication date 2004-08-27 2000-09-14 Application filed by Открытое акционерное общество «Балаковорезинотехника» filed Critical Открытое акционерное общество «Балаковорезинотехника» 2000-09-14 Priority to RU2000123688/06A priority Critical patent/RU2235245C2/ru 2002-08-10 Publication of RU2000123688A publication Critical patent/RU2000123688A/ru 2004-08-27 Application granted granted Critical 2004-08-27 Publication of RU2235245C2 publication Critical patent/RU2235245C2/ru

Links

Landscapes

  • Laminated Bodies ( AREA )
  • Rigid Pipes And Flexible Pipes ( AREA )

Abstract

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива. Техническим результатом изобретения является обеспечение низкой топливопроницаемости, стойкости к тепловому нагреву и одновременно низкотемпературных свойств, повышенной топливостойкости как к бензиновым топливам, так и к топливам с добавлением спиртов и эфиров, стойкости к моторным маслам и озоностойкости наружного покрытия. Это достигается тем, что внутренняя трубка выполнена из двух слоев: внутреннего — из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68%, толщиной 0,4-0,8 мм, который содержит мелкодисперсную гидроокись кальция; и промежуточного слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащего в основе соль 1,8 диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, армирующий слой изготовлен на основе адгезионных малоусадочных полиэфирных нитей, а также дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука. 1 ил., 1 табл.

Читать статью  Очистка топливной системы бензинового двигателя: какой очиститель выбрать, как промывать? | TuningKod

Description

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива.

Известны рукава для подачи топлива (бензин, дизель), содержащие внутреннюю трубку на основе бутадиеннитрильных каучуков и армирующий слой на основе хлопчатобумажных или комбинированных с синтетикой нитей (ТУ38-105260-84 ОАО БРТ).

Однако эти рукава не пригодны для использования в двигателе с электронной системой подачи топлива на новых моделях автомобилей ВАЗа в связи с высокой степенью проницаемости топлива, низкой стойкостью к тепловому нагреву (работоспособные от минус 45°С до плюс 70°С и кратковременно до плюс 90°С при рабочем давлении 4 кгс/см 2 ), к бензиновым топливам и агрессивным топливам с добавками спиртов и эфиров, отсутствием озоностойкого наружного покрытия, низкой стойкостью к моторным маслам при высоких температурах.

С целью обеспечения низкой топливопроницаемости, стойкости к тепловому нагреву и одновременно низкотемпературных свойств, повышенной топливостойкости как к бензиновым топливам, так и к топливам с добавлением спиртов и эфиров, стойкости к моторным маслам и озоностойкости наружного покрытия внутренняя трубка рукава для топливных систем двигателей автомобилей выполнена из двух слоев — внутреннего и промежуточного. Внутренний слой 0,4-0,8 мм из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68,0%, содержащей также мелкодисперсную гидроокись кальция, и промежуточный слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащей в составе соль 1,8-диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, и дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе озоностойкого эпихлоргидринового каучука.

На чертеже изображен предложенный рукав для топливных систем двигателей автомобилей.

Читать статью  Схема топливной системы КАМАЗ евро 4

Рукав состоит из четырехслойной конструкции: внутреннего слоя 1 из резиновой смеси на основе фторэластомера (FKM) с содержанием фтора 67,5-68,0%, толщиной 0,4-0,8 мм, обеспечивающего низкую топливопроницаемость и повышенную топливостойкость к бензиновым топливам и к топливам с добавлением спиртов и эфиров; промежуточного слоя 2 на основе эпихлоргидринового каучука (ЕСО). Адгезионная связь в 2-слойной внутренней трубке между внутренним 1 и промежуточным 2 слоями на основе разных типов полимеров FKM и ЕСО достигается за счет ввода в рецептуру промежуточного слоя 2 специальных органических продуктов типа 1,8-диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7, которые мигрируют во внутренний слой 1 на основе FKM и катализируют совулканизацию разных резин.

Адгезия обеспечивается также за счет использования в рецептуре промежуточного слоя 2 гидратированного оксида кремния, а в рецептуре внутреннего слоя 1 — мелкодисперсной гидроокиси кальция. В качестве армируюшего слоя 3 выбраны адгезионные малоусадочные полиэфирные нити, структуры III текс×2. Это позволило обеспечить рабочее давление ~ 7 кгс/см 2 .

Наружный слой 4 выполнен на основе эпихлоргидринового каучука (ЕСО), что обеспечило надежную защиту топливного шланга при тепловом нагреве до температуры 135°С — постоянно и 150°С — кратковременно и воздействии моторного масла при температуре 150°С, а также озоностойкость.

В таблице приведены основные показатели качества для топливных систем двигателей автомобилей.

Figure 00000002

Как видно из таблицы, применение предлагаемой конструкции рукава для топливных систем двигателей автомобилей позволило повысить эластичность и изгибостойкость рукава, тем самым обеспечить заданный потребителем уровень низкотемпературных свойств (до минус 40°С), обеспечить хорошую адгезию между всеми слоями рукава, тем самым обеспечить его долгосрочную службу.

Использование двухслойной внутренней трубки также позволяет существенно снизить себестоимость рукава по сравнению с однослойной из фторэластомера.

Claims ( 1 )

Рукав для топливных систем двигателей автомобилей, содержащий внутреннюю трубку, армирующий слой, отличающийся тем, что внутренняя трубка выполнена из двух слоев, внутреннего из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68%, толщиной 0,4-0,8 мм, который содержит мелкодисперсную гидроокись кальция, и промежуточного слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащего в составе соль 1,8-диазабицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, армирующий слой изготовлен на основе адгезионных и малоусадочных полиэфирных нитей, а также дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука.

Читать статью  Ремонт топливной аппаратуры грузовых автомобилей своими руками

RU2000123688/06A 2000-09-14 2000-09-14 Рукав для топливных систем двигателей автомобилей RU2235245C2 ( ru )

Priority Applications (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
RU2000123688/06A RU2235245C2 ( ru ) 2000-09-14 2000-09-14 Рукав для топливных систем двигателей автомобилей

Applications Claiming Priority (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
RU2000123688/06A RU2235245C2 ( ru ) 2000-09-14 2000-09-14 Рукав для топливных систем двигателей автомобилей

Publications (2)

Publication Number Publication Date
RU2000123688A RU2000123688A ( ru ) 2002-08-10
RU2235245C2 true RU2235245C2 ( ru ) 2004-08-27

https://patents.google.com/patent/RU2235245C2/ru