## Регулировка ГБО 2 поколения Tomasetto
Введение
ГБО 2 поколения Tomasetto является одной из популярных систем газобаллонного оборудования, устанавливаемых на автомобили с карбюраторными двигателями. Для обеспечения оптимальной работы ГБО и соблюдения требований безопасности необходимо периодически проводить его регулировку.
Необходимые инструменты и материалы
Газовый анализатор
Шестигранный ключ
Отвертка
Пропан или метан (в зависимости от типа газового топлива)
Процедура регулировки
1. Подключение газоанализатора
Подключите газовый анализатор к выхлопной трубе автомобиля.
Запустите двигатель на холостом ходу.
2. Установка исходной точки
В исходное положение регулировочные винты «H» (холостой ход) и «L» (низкие обороты) должны быть полностью закручены.
3. Регулировка холостого хода
Вращайте винт «H» по часовой стрелке до тех пор, пока обороты двигателя не составят примерно 800-900 об/мин.
Обороты должны быть стабильными, без колебаний.
4. Регулировка низких оборотов
Вращайте винт «L» до тех пор, пока двигатель не начнет ровно работать без провалов на низких оборотах.
Обычно достаточно 1/4-1/2 оборота против часовой стрелки от исходного положения.
5. Регулировка среднего диапазона
Проедьте на автомобиле от 20 до 50 км без нагрузки (т.е. без пассажиров и груза).
На средних оборотах вращайте винт «H» по часовой стрелке до тех пор, пока двигатель не начнет терять тягу.
Затем выверните винт на 1/4 оборота обратно.
6. Проверка под нагрузкой
Для проверки под нагрузкой найдите на трассе затяжной подъем (около 5-7%).
Разгоните автомобиль на бензине до оборотов, соответствующих подъему.
Переключитесь на газ. Если автомобиль тянет также, как и на бензине, регулировка в достаточной степени точная.
Если под нагрузкой автомобиль теряет тягу, необходимо повторно настроить винт «H».
7. Проверка состава смеси
С помощью газоанализатора проверьте состав газовоздушной смеси на холостом ходу.
Идеальное значение — 14,7:1 (стехиометрическая смесь).
Если смесь богатая (больше 14,7:1), выверните винт «H».
Если смесь бедная (меньше 14,7:1), закрутите винт «H».
Советы
Регулировку лучше всего проводить на прогретом двигателе.
Будьте осторожны при регулировке винтов — чрезмерное закручивание или выкручивание может привести к неисправности редуктора.
Дополнительно можно использовать вакуумный корректор, который оптимизирует работу двигателя на разных режимах.
Меры предосторожности
Перед началом регулировки затяните стояночный тормоз и установите противооткатные упоры под колеса автомобиля.
Работайте в хорошо проветриваемом помещении.
Соблюдайте правила пожарной безопасности.
Заключение
Регулярная регулировка ГБО 2 томасетто является важным условием для его эффективной и безопасной работы. Следуя приведенным инструкциям, вы можете выполнить регулировку самостоятельно, сэкономив средства на сервисное обслуживание. Однако для более точной и профессиональной регулировки рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам.