На каких автомобилях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – серьезная неисправность, которая может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Одной из наиболее частых проблем, возникающих при обрыве ремня ГРМ, является изгиб клапанов. Однако не все двигатели подвержены этой проблеме.
В некоторых автомобилях используются двигатели с так называемой «безинтерференционной» конструкцией, которая подразумевает отсутствие контакта между поршнями и клапанами в случае обрыва ремня ГРМ. Благодаря этому в таких двигателях не происходит изгиба клапанов.
Принцип работы безинтерференционного двигателя
В безинтерференционных двигателях поршни и клапаны имеют специальную форму и расположение, которое не допускает их столкновения даже при обрыве ремня ГРМ. В таких двигателях клапаны полностью открываются во время такта впуска или выпуска, когда поршни находятся в верхней или нижней мертвой точке. Таким образом, даже при обрыве ремня поршни и клапаны никогда не находятся в одной точке одновременно.
Список автомобилей с безинтерференционными двигателями
Ниже приведен список автомобилей, в которых используются безинтерференционные двигатели:
Иностранные автомобили
Audi A3, A4, A6 с двигателями TFSI и TDI
BMW всех серий с двигателями N-серии
Chevrolet Aveo, Cruze, Cobalt с двигателями Ecotec
Citroen C3, C4, C5 с двигателями VTi и THP
Fiat 500, Panda, Punto с двигателями Fire и TwinAir
Ford Focus, Fiesta с двигателями Ti-VCT
Honda Civic, Accord, CR-V с двигателями i-VTEC
Hyundai Solaris, Elantra, Tucson с двигателями G4FC и G4NA
Kia Rio, Ceed, Sportage с двигателями CVVT и GDI
Mazda 3, 6, CX-5 с двигателями Skyactiv
Mercedes-Benz A-Class, C-Class, E-Class с двигателями M274 и M276
Nissan Almera, Qashqai, X-Trail с двигателями MR20DE и QR25DE
Opel Astra, Corsa, Insignia с двигателями Ecotec
Peugeot 2008, 3008, 5008 с двигателями PureTech
Renault Logan, Sandero, Duster с двигателями K4M и H4M
Skoda Octavia, Fabia, Superb с двигателями TSI и TDI
Subaru Impreza, Forester, Outback с двигателями FB и EJ
Toyota Corolla, Camry, RAV4 с двигателями Dual VVT-i
Volkswagen Golf, Polo, Passat с двигателями TSI и TDI
Volvo V40, V60, XC60 с двигателями VVT
Российские автомобили
Lada Granta, Vesta, XRAY с двигателями серии ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179
ГАЗ Газель Next с двигателем Cummins ISF2.8
Преимущества и недостатки безинтерференционных двигателей
Преимущества:
Отсутствие риска изгиба клапанов при обрыве ремня ГРМ
Более надежная и долговечная работа двигателя
Редкая необходимость регулировки или замены клапанов
Недостатки:
Более высокая стоимость производства и обслуживания по сравнению с интерференционными двигателями
Незначительное снижение мощности и крутящего момента из-за менее оптимальной формы поршней и клапанов
Советы по эксплуатации безинтерференционных двигателей
Хотя безинтерференционные двигатели более надежны, они все же требуют регулярного обслуживания. Вот несколько советов:
Следуйте рекомендациям производителя по замене ремня ГРМ.
Используйте высококачественные ремни ГРМ и ролики.
Регулярно проверяйте систему ГРМ на предмет признаков износа или повреждений.
Если вы слышите необычные звуки или замечаете изменения в работе двигателя, немедленно обратитесь в автосервис.
Заключение
Использование безинтерференционной конструкции двигателя является значительным преимуществом, повышающим надежность и долговечность силового агрегата. Однако даже такие двигатели требуют надлежащего обслуживания. Владельцам автомобилей с безинтерференционными двигателями настоятельно рекомендуется следовать рекомендациям производителя по техническому обслуживанию и замене ремня ГРМ во избежание дорогостоящих поломок.