Как сделать массу в автомобиле в салоне

Как сделать массу в автомобиле в салоне

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть поломки электрооборудования, вызванные плохим контактом элементов электрической цепи. Одной из причин такого контакта является отсутствие или плохое соединение с массой — отрицательным полюсом бортовой сети автомобиля. В этой статье мы рассмотрим способы изготовления и установки заземления в салоне автомобиля.

Виды массы в салоне автомобиля

В зависимости от способа соединения с кузовом автомобиля различают два вида массы в салоне:

Прямая масса — непосредственное соединение элемента электрической цепи с металлическими частями кузова.
Косвенная масса — соединение элемента электрической цепи с кузовом автомобиля через дополнительный провод.

Прямая масса обеспечивает более надежный контакт, однако требует повреждения лакокрасочного покрытия кузова для создания точки подключения. Косвенная масса не требует повреждения кузова, но менее надежна из-за возможного окисления соединений в местах подключения проводов.

Материалы для изготовления массы в салоне

Для изготовления массы в салоне автомобиля понадобятся следующие материалы:

Провод сечением не менее 4 мм² — для изготовления косвенной массы;
Клеммы и наконечники — для подключения проводов к элементам электрической цепи и кузову автомобиля;
Болты, гайки, шайбы — для механического крепления проводов к кузову автомобиля;
Антикоррозионный состав — для предотвращения окисления металлических деталей.

Изготовление и установка прямой массы в салоне автомобиля

1. Выбор точки подключения.
Выберите металлическую часть кузова в салоне автомобиля, которая имеет надежное соединение с основным жгутом проводов и не подвержена коррозии. Обычно для этих целей используют болты крепления сидений или других элементов салона.

Читать статью  Как убрать запах масла в салоне автомобиля

2. Зачистка точки подключения.
Зачистите выбранную точку подключения от краски и грязи до появления чистого металла.

3. Установка клеммы.
Установите на зачищенную точку подключения клемму и затяните ее с помощью болта, гайки и шайбы.

4. Подключение элемента электрической цепи.
Подключите соответствующий элемент электрической цепи к установленной клемме.

5. Обработка антикоррозионным составом.
Обработайте все открытые металлические поверхности антикоррозионным составом для предотвращения окисления.

Изготовление и установка косвенной массы в салоне автомобиля

1. Выбор точки подключения на кузове.
Выберите металлическую часть кузова в салоне автомобиля, которая имеет надежное соединение с основным жгутом проводов и не подвержена коррозии. Обычно для этих целей используют болты крепления обшивок или других элементов салона.

2. Зачистка точки подключения.
Зачистите выбранную точку подключения от краски и грязи до появления чистого металла.

3. Установка наконечника.
Установите на зачищенную точку подключения наконечник и зажмите его с помощью обжимных клещей.

4. Соединение с проводом.
Соедините наконечник с проводом сечением не менее 4 мм² с помощью клеммы.

5. Выбор точки подключения на элементе электрической цепи.
Выберите металлическую часть на элементе электрической цепи, к которой будет подключен другой конец провода.

6. Соединение с элементом электрической цепи.
Подключите второй конец провода к выбранной точке на элементе электрической цепи.

7. Обработка антикоррозионным составом.
Обработайте все открытые металлические поверхности, включая точки подключения, антикоррозионным составом для предотвращения окисления.

Советы по изготовлению и установке массы в салоне автомобиля

Используйте провод сечением не менее 4 мм².
Надежно затягивайте все болтовые соединения.
Используйте качественные клеммы и наконечники.
Обработайте все открытые металлические поверхности антикоррозионным составом.
Укладывайте провода в салоне автомобиля так, чтобы они не соприкасались с двигающимися частями и не создавали помех.
При установке косвенной массы старайтесь выбирать точки подключения как можно ближе друг к другу.
Регулярно проверяйте состояние массы и подтягивайте соединения при необходимости.