Инженера по электрооборудованию автомобилей

Содержание

Инженера по электрооборудованию автомобилей

Профессия Инженер по электрооборудованию автомобилей в России 

О профессии Инженера по электрооборудованию автомобилей

Зарплаты: сколько получает Инженер по электрооборудованию автомобилей *

monkey1

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

monkey2

Опытный: 40000 ⃏ в месяц

monkey3

Профессионал: 65000 ⃏ в месяц

Востребованность профессии

Производство автомобилей не является стабильной отраслью экономики. Отечественные автозаводы зачастую испытывают трудности со сбытом продукции. Тем не менее ведется постоянная работа по совершенствованию и модернизации существующих моделей. Востребованность специалистов в области электрооборудования автомобилей средняя. Проблем с трудоустройством, как правило, не возникает.

Для кого подходит профессия

Профессия технически ориентирована. От специалиста требуются обширные знания в таких областях как физика, электротехника, материаловедение, компьютерное моделирование, эргономика и многих других. Подходит тем, кто:

Карьера

Основным направлением карьерного продвижения для инженера по электрооборудованию автомобилей является профессиональный и должностной рост на предприятиях автомобильной отрасли, а так же в научных организациях автомобильного направления. В нашей стране существует несколько довольно крупных автопроизводителей, имеющих собственные конструкторские и научные структуры. Такие специалисты могут быть вполне успешны как в конструкторской деятельности, так и на производственных площадках, выполняя руководящие функции на производстве или при организации опытно-конструкторских работ. Еще одним направлением роста можно признать коммерческую деятельность в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Обязанности

Профессиональные обязанности инженера по электрооборудованию автомобилей зависит от направления деятельности. Для специалиста в области разработки и проектирования они включают в себя:

При трудоустройстве на автопроизводство инженер обеспечивает соблюдение технологических процессов при производстве автомобилей по части монтажа электрооборудования.

Инженера по электрооборудованию автомобилей

Интенсивный формат — значит максимально насыщенный, концентрированный, дающий наибольшую результативность. Многие наши слушатели приезжают издалека, взяв отпуск на основной работе, и у них нет возможности «растягивать» учебный процесс на 3 недели, месяц или больше. Им необходимо в адекватно короткий срок «с нуля» приобрести самые полезные знания и навыки по автоэлектрике, чтобы по возвращении домой суметь находить и устранять неисправности в электрических цепях, выполнять основные операции. В этом по соотношению потраченное время / полученный результат «не интенсив» однозначно уступает интенсиву.

Читать статью  Электрооборудование автомобиля. Устройство и работа. Особенности

Как можно за 9 дней научиться тому, что другие обещают только за месяц?

Дело в полном погружении в обучение и максимально отработанной программе. Все продумано до мелочей. В курсе нет никакой воды, лишней информации и ненужных действий. Есть все необходимые расходные материалы, инструменты, ноутбуки, базы данных. Бокс практики находится рядом с учебным классом и оборудован всем необходимым — не придется ждать, когда приедет машина, когда освободится наставник, искать мультиметр и т.д. Занятия начинаются в 10:00 и заканчиваются в 17:00. В конце дня тренер дает домашнее задание для того, чтобы слушатель смог еще раз уложить в голове пройденный материал. Гостиница также на территории — огромное преимущество для иногородних.

Я хочу подготовиться к занятиям на курсе. Что мне почитать/посмотреть?

Полезно знать общее устройство автомобиля. Можно также вспомнить физику за 8 класс по школьному учебнику: основы электрических явлений, электрическая цепь, измерение силы тока, напряжения, сопротивления, закон Ома, последовательное и параллельное соединение проводников и т.п.

Ремонт автомобиля, профессии: автомеханик, автоэлектрик, автомехатроник

2a231604666d6cc3881a2df79113febc

Многие выпускники школ по-прежнему стремятся быть «около машин», хотят ремонтировать автомобили (в том числе, электрокары), работать на крупных СТО и быть уверенными в хорошем доходе. Прекрасные мечты. Но какую профессию выбрать? Ведь там, где речь идёт о ремонте автомобилей, можно увидеть и автомехаников, и автоэлектриков, и автомехатроников. А ведь кроме того, что «около авто» можно быть при ремонте, здорово ещё и непосредственно их выпускать, испытывать. И здесь также очень нужны специалисты.

Автомеханик

Автомеханик или автослесарь – это специалист, который выполняет монтаж, демонтаж, сборку, наладку, ремонт и обслуживание технических устройств и агрегатов транспортных средств, обкатку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта.

41213fa7e5e484d9a4c6f92b8d7b8b51

Обязанности, необходимые качества

Что нужно автомеханику?

На крупных СТО и предприятиях обязанности автомехаников дифференцированы:

Достоинства и недостатки профессии

Работа автомехаником, несмотря на то, что технические средства совершенствуются, по- прежнему часто сопряжена с колоссальными физическими нагрузками. Работа изрядно изматывающая.

Автомобили развиваются семимильными шагами. В них появляется множество электрокомпонентов. А будущее вообще пророчат электрокарам. И может получиться так, что, освоив профессию автомеханика сегодня, чтобы остаться на плаву, уже завтра нужно будет переучиваться, повышать квалификацию.

Требования к образованию и пути получения образования

На должность помощника автомеханика может быть назначено лицо с профессионально-техническим, средним специальным образованием, высшим техническим образованием. Если говорить о профессиональном и средне-специальном образовании, то это слесаря по ремонту автомобилей, техники, о высшем – инженеры, которые прошли обучение по специальностям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Наземные транспортно-технологические средства/комплексы».

Читать статью  Электронный блок управления: Для чего нужен-виды и принцип работы

Слесарей по ремонту автомобилей активно готовят училища, профессионально-технические колледжи, профессиональные лицеи, колледжи. В зависимости от того, профессионально-техническое или средне-специальное образование, присваивается разный разряд. Также в некоторых ССУзах возможно получение нескольких смежных специальностей. Квалификацию «Техник»» активно присваивают в ССУзах.*

* Названия квалификации в России, Беларуси, Украины, Казахстане несколько отличаются.

Слесари по ремонту автомобилей в процессе учёбы осваивают слесарное дело, работу с автомобильными эксплуатационными материалами, устройство транспортных средств, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Среди компетенций техников – умение разрабатывать технологическую документацию, определять остаточный ресурс оборудования, определять надобность модернизации авто.

Стать отличным специалистом в своей области помогут, например, различные технические специальности, связанные с механической инженерией, прикладной механикой, технической эксплуатацией транспортных средств. На заметку стоит взять, к примеру, следующие учреждения образования:

Перспективы профессии

С ростом навыков реально добиться серьёзного повышения заработной платы. Даже «вилка» между помощником автомеханика и старшим мастером – колоссальная.

Автомеханик – хорошая база для развития смежных направлений деятельности. Так как у современных транспортных средств активно растёт электронная «начинка». И те, кто с ней на «ты» имеют клиентуру и хороший доход. А освоить те же навыки по электрооборудованию несложно, если уже есть база знаний по автомеханике и толковый обучающий продукт, как например, курс по электрооборудованию на базе платформы ELECTUDE.

Обучение автомеханике – это возможность непрерывного образования. Сначала человек получает только среднеспециальное образование, а затем он может пойти получать высшее образование.

Автоэлектрик

Автоэлектрик – это специалист, занятый решением следующих задач:

Обязанности и необходимые качества

В зависимости от того, это просто электрик или электрик-диагност, в обязанности могут входить только устранение неполадок электрики и наладка или комплекс работ от выявления неполадок до их устранения. И квалификация должна быть соответствующая.

Среди иных требований можно выделить следующие:

Уровень конкуренции среди других специальностей в транспортной сфере один из самых низких.

Требования к образованию и пути получения образования

Обучиться азам автоэлектрики можно в учреждениях образования, которые обеспечивают профессионально-техническую подготовку.

Среди выпускников ССУзов автоэлектриками активно становятся техники-электроники, которые обучаются по специальностям, специализациям «Эксплуатация и наладка электронных систем управления в автоматизированном производстве», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики».

Но чтобы быть максимально востребованным на автосервисе, нужно поступить в ССУз, ВУЗ.

Как вариант получения профессии – и курсы по автоэлектрике. Это, например, отличный вариант для тех, кто уже имеет техническое образование, но хочет развиться именно в автоэлектрике.
Можно выбрать полные аудиторные курсы, дистанционные занятия, электронное обучение без преподавателя. Также востребованностью пользуются онлайн-тренинги, которые помогают «прокачаться» по определённому направлению, изучить конкретное оборудование, инструменты.

Область применения (место работы) и условия труда.

Главные места работы автоэлектриков:

Перспективы профессии

Профессия автоэлектрика считается одна из наиболее перспективных. Это связано с активным развитием электротранспорта.

Читать статью  Как защитить электронику от ЭМИ (электромагнитного импульса)

Многие школьники понимают: мечты могут касаться не только местных автосервисов, но и предприятий-гигантов.

А почему бы и нет? Крутые специалисты по автоэлектронике востребованы на заводах, где выпускают автомобили Tesla, Ford, Toyota, Volkswagen, Nissan,

Автомехатроник (автодиагност)

9af2d08888b0d0648265870148d1f6e5

Фактически это автодиагност с расширенным спектром умений и навыков. Он отлично знает (и умеет продиагностировать) мехатронные и механические системы. Он отлично разбирается в электрике, механике, электронике, автоматизации.

Обязанности и необходимые качества

Достоинства и недостатки профессии

Требования к образованию и пути получения образования

В России, Беларуси, Казахстане, Украине непосредственно автомехатрониками можно стать закончив как профессионально-технические учебные заведения, так и ВУЗы.

Так одним из первых в СНГ программы подготовки мехатроников автомобильной отрасли запустило РИПО. Первый выпуск мехатроников для машиностроительной сферы здесь состоялся в 2012 году.

Профессионально-техническая подготовка позволяет, чтобы выпускник был диагнгостом, наладчиком, оператором.

Если же амбиции более высокие, то важно обязательно продолжать учиться. Автомехатроников для сферы транспортных технологий сейчас готовят и в ССУзах, и в ВУЗАх.

Да, в ВУЗАх это не самая распространённая специальность, но варианты, где обучаться по ней есть. Взять, к примеру Белорусско-Российский университет в Могилёве. На кафедре машиностроения разработаны специальные программы. Ведётся обучение мехатроников для машиностроительной отрасли.

В ИрГУПС (Иркутск, Росси) на базе аспирантуры огромной востребованностью пользуется специальность «Мехатронные системы на транспорте», а в ТИУ (Тюмень, Россия) на бакалавриате есть направление «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и в рамках его доступна спецпрограмма программа «Автотранспортная мехатроника».

Кроме того, в ССУзах есть много других специальностей, которые касаются мехатроники. Но параллельно с ними можно осваивать и автомобильную мехатронику. Да, даже не только после обучения, а именно параллельно. На дистанционных курсах и электронных курсах без преподавателя. Такие для автомехатроников есть и на платформе ELECTUDE.

Область применения (место работы) и условия труда

На базе высшего образования себя можно хорошо проявить как инженер-мехатроник в автомобилестроении. Такие специалисты востребованы на предприятиях машиностроения. Чаще всего их должность значится как «инженер по наладке и испытаниям» или просто «инженер».

Также на некоторых предприятиях и в крупных холдингах по продаже авто очень востребованы инженеры по мехатронным системам автомобиля. Если это предприятие, в фокусе – техиспытания, обслуживание мехатронных систем, если же речь идёт о сфере продаж дополнительно.

В приоритетный спектр обязанностей выходит поддержание технологической дисциплины по предпродажной подготовке

Перспективы профессии

Профессия даёт хорошие основания для развития по карьерной лестнице. Если автомехатроник с «вышкой» оказывается на предприятии, то очень высока вероятность того, что сегодня он инженер по наладке и испытаниям, а завтра начальник участка, а в скором времени и начальник цеха.

Автомехатроник – это та специальность, имея образование по которой сложно остаться не у дел: ни в СНГ, ни в других странах. Правда, важно понимать, что часто в СНГ и Евросоюзе – стандарты разные. Но всё преодолимо. Тенденции идут в сторону унификации, а в транспортной сфере отлично знают, например, такие смелые проекты, как демонстрационные профэкзамены по квалификации «Автомехатроник», где задействованы участники и из СНГ (России) и Евросоюза(Германии). Из российских предприятий в этом проекте особая роль принадлежит «Камазу»/

Всё больше на рынке труда будет востребован именно нетрадиционный диагност и даже не автомобильный диагност-электрик, а именно автомехатроник.

https://avtoshod.ru/articles/inzhenera-po-elektrooborudovaniyu-avtomobiley/