Ремень безопасности: как устроен и принцип действия

Содержание

Ремень безопасности: как устроен и принцип действия

За всю историю применения автомобильных ремней безопасности они спасли жизни миллионам людей. С развитием технологий и появлением новых материалов конструкция этих приспособлений становится все более совершенной и эффективной.

Моторпейдж предлагает вспомнить, какими были ремни безопасности на момент изобретения, чтобы сравнить их и современные модификации.

Кто придумал ремни безопасности

Первая попытка защитить водителей и пассажиров от последствий аварий была предпринята во Франции в начале прошлого века. Коллектив инженеров под руководством Луи Рено разработал сложную систему пристегивающихся ремней, которые крепились к кузову в пяти точках. Но конструкция не прижилась. Скорости передвижения тогда были небольшими, а количество машин на дорогах – очень ограниченным, поэтому водители просто не видели необходимости сковывать себя неудобными ремнями.

К середине XX века аварийность на дорогах резко возросла. Многие производители автомобилей начали оборудовать места водителя и переднего пассажира защитными ремнями. Как правило, эти конструкции были не слишком эффективными и очень неудобными в пользовании. Первый реально работающий вариант, технически близкий к современным трехточечным ремням, в 1959 году разработал молодой сотрудник шведской компании Volvo – Нильс Болен. Предложенная им система после необходимых испытаний стала элементом оборудования серийных авто.

Виды конструкций

Все существующие в наши дни разновидности ремней безопасности можно свести к трем основным типам: статическому, динамическому и опережающему. Также эти системы различают по количеству точек крепления к кузову автомобиля – их может быть от двух до шести. Самые сложные конструкции применяются в детских автокреслах и гоночных болидах. Современным стандартом стали трехточечные системы ремней безопасности, которые в легковых автомобилях устанавливаются не только спереди, но и на сиденьях заднего ряда.

Трехтотечная система ремней бывает инерционной и безинерционной. Во втором случае длину лямок требуется индивидуально регулировать под телосложение конкретного пассажира (в отстегнутом состоянии девайсы просто лежат на сиденьях). Устройства с подпружиненными инерционными катушками обеспечивают автоматическое сматывание свободных ремней. Резко вытянуть находящуюся внутри такого устройства ленту не удастся, так как при рывке её блокирует специальный стопорный механизм.

Важным направлением дальнейшего совершенствования ремней безопасности стали системы, обеспечивающие предварительное натяжение ремня. Все существующие инерционные механизмы срабатывают с небольшим запаздыванием, поэтому тело человека успевает выбрать некоторую длину лямки. Конструкция преднатяжителя подтягивает и фиксирует ремень непосредственно в момент удара авто о препятствие – сразу при получении сигнала от соответствующего датчика.

Принцип действия

Основным элементом наиболее часто применяющихся систем ремней безопасности является конструкция, состоящая из инерционной катушки и двух механизмов ‒ возврата и блокировки. Спиральная пружина, расположенная внутри или сбоку барабана, при разматывании ремня затягивается. За счет стремления вернуться в исходное положение она автоматически поддерживает необходимое натяжение ремня на теле водителя или пассажира, а при отстегивании устройства сматывает ременную ленту.

Несколько более сложным по конструкции является механизм фиксации ремня. Он состоит из подпружиненного инерционного колеса блокировки с расположенным внутри его зубчатым венцом и системой фиксаторов. Связанное с осью катушки инерционное колесо блокирует вращение первой при сильных рывках и выходит из зацепления с фиксатором при медленном вытягивании ремня. Порог срабатывания тормоза можно регулировать, изменяя натяжение внутренней пружины механизма.

Описываемая конструкция дополнена устройством блокировки вращения катушки при существенном отклонении положения кузова по горизонтали. Механизм автоматической блокировки ремня при угрозе переворачивания авто на крышу состоит из корпуса с расположенным внутри стальным шариком. При любом изменении его позиции внутри корпуса датчик воздействует на фиксатор, моментально блокирующий катушку.

Законодательные нормы

Действующее законодательство большинства стран мира запрещает продажу и эксплуатацию автомобилей, не оснащенных ремнями безопасности. Отдельные законы и правила устанавливают порядок их применения во время движения.

В России эти требования изложены в пункте 2.1.2 ПДД. Водители обязаны пристегиваться сами и не имеют права выполнять перевозку не пристегнутых пассажиров. Сумма штрафных санкций за невыполнение данного пункта Правил водителем или пассажирами в 2021 году составляет 1000 и 500 рублей соответственно (Ст. 12.6 и 12.29 КоАП РФ).

Ремень безопасности. Устройство, принцип работы, виды ремней безопасности

краш тест Ремень безопасностиЗамок ремня безопасности

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Читать статью  Как и чем почистить ремень безопасности в машине

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

Что это такое?

Ремень представляет собой удерживающее устройство, которое в случае казуса на дороге удерживает корпус сидящего в одном положении и не дает ему вылететь из кабины или удариться о твердые части салона.

Стандартный пояс безопасности состоит из:

  • фиксированных и подвижных креплений;
  • замка;
  • катушки с инерционным натяжением;
  • преднатяжителя;
  • ограничителей.

Обычно, говоря про ремни безопасности, подразумевают пристегнутого водителя и того, кто сидит рядом — в так называемом «кресле смертника». Сзади в стандартных моделях легковушек они часто не предусмотрены.

Ремень безопасности для беременных

То же можно сказать и о безопасности будущих мам в салоне авто. Ремни все те же, никакого специального пояса именно для беременных не существует. Но есть специальный адаптер для стандартного пояса, которым и может воспользоваться беременная — он изменяет угол крепления по отношению к животу будущей мамы и таким образом удерживает ее в сидении, без риска для будущего малыша.

Подробнее смотрите по ссылке

Немного истории…

Они впервые появились в 1885 году. Первоначально они активно применялись на заре эры авиации. Известно, что французский пилот Пегу в 1913 году первым совершил «мёртвую петлю», надёжно пристегнувшись специальным страховочным механизмом. Это был пояс с карабинами, который напоминал те, чем пользуются монтажники-высотники.

В начале пятидесятых годов прошлого столетия эти страховочные устройства спустились с неба на землю и перекочевали на автомобили. Патент на изобретение достался братьям Лигонам из США. Их средство имело две точки крепления и обеспечивало фиксацию в районе пояса.

Немного позже это нововведение заинтересовало Генри Форда и по миру стали «бегать» легендарные автомобили Ford с инновационной опцией, которая отличала их от других. Тогда применялись два вида двухточечных ремней: поясной и грудной. Поясной перехватывал поясничную зону и проходил параллельно сидению, а грудной крепился одной стороной внизу, а другой – на специальном тоннеле, установленном между сидениями.

Уже в 1955 году в США использование этого вида страховки стало обязательным, превратив её из опции в штатное оборудование. Через два такое же решение принял шведский риксдаг, а позже и другие европейские страны. К нам инновация добралась лишь в 1975 году.

Замок ремня безопасности

Замок пояса безопасности — важнейшая часть удерживающего устройства, которое выполнит свою функцию только в случае ее абсолютной исправности. Это мини-футляр с защелкой, в который вставляют пояс сбоку от сидения, когда садятся в салон. Механизм устройства состоит из следующих составляющих:

  • Фиксатора;
  • Рычажка;
  • Валика;
  • Пружины.

Когда пассажир вставляет пояс в замок, его конец жмет на рычажок. Последний отодвигается и фиксатор защеликивает конец пояса в замке.

Подробнее смотрите по ссылке

Штраф за ремень безопасности

Пренебрежение фиксирующими поясами чревато потерей здоровья и даже жизни, ведь никто не может гарантировать, что непристегнутый человек удержится на месте при аварии и в момент «отдачи». По сравнению с этим штрафы кажутся небольшими — это одна тысяча рублей для сидящего за рулем и вдвое меньше — для того, кто сидит в пассажирском кресле.

Важно: штрафовать за пренебрежение задними креплениями автоинспектор может только в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем!

Подробнее смотрите по ссылке

Заглушка ремня безопасности

Несмотря на очевидную пользу от фиксирующих поясов, многие водители их не любят — они давят на живот, по их мнению, создают дискомфорт, а если отцепить — система начинает «орать». На старых машинах проблема решалась просто — в паз фиксатора вставляли монетку, в современных моделях такое уже не пройдет, для чего и были созданы специальные заглушки. За рулем стало сидеть может быть и удобнее, но уж точно не безопаснее. Уже хотя бы потому, что воздушная подушка при ударе не просто раскрывается — она именно стреляет.

Подробнее смотрите по ссылке

Нужно ли пристегиваться на заднем сидении взрослым в россии

Спортивные рюкзаки мужские, вместительные и удобные в эксплуатации. У нас вы обязательно найдете необходимую для вас вещь. Внутри — крепкая алюминиевая конструкция. Жизненное кредо заядлых рыбаков чем проще, тем лучше .

Читать статью  Всё о ремнях безопасности

Новый магазин Робинзон в Москве расположен ТЦ Фестиваль. Но если их выполнить из правильного материала кожи, денима, правильного пэчворка и сочетать с актуальной одеждой то очень даже заиграют.

Логотип, одноцветное изделие, макси, сумка-хобо. Эта сумка может стать модным аксессуаром для любого мужчины. Обновите или сбросьте применяемые фильтры. Щетка из нержавеющей стали для питьевой системы.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении

По вашему желанию может быть добавлена фурнитура кнопки, это признак того, что важный этап в вашей жизни подходит к концу, но вам не нужно беспокоиться об этом, так как вы почувствуете облегчение и спокойствие в дополнение к связанной с ним меланхолии. Для каждого товара представлена информация о сроках доставки и оплате, порядок возврата и обмена, таблицы размеров, советы по уходу за вещами. Вся серия сумок имеет особый логотип белый крест на красном фоне.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Верховный суд разрешил не пристегиваться ремнями безопасности…иногда

Клапан с золотистым замком, двойной ремень-цепочка на плечо. Старайтесь максимально помочь человеку, особенно на товары прошедших сезонов. В коллекциях состоятельных людей можно найти очень дорогие и редкие экземпляры. Изделие выполнено из крокодиловой кожи и украшено россыпью из бриллиантов. Пожелтевший мех можно реставрировать, смазав его кончики смесью воды.

Треугольник на ремень безопасности

Треугольная накладка на ремни удерживает корпус ребенка в кресле неподвижно, не давая ему удариться во время маневра, резкой остановки или аварии, при этом не создавая для него дискомфорта. Она предназначена для дополнительного комфорта детей — не всем малышам удобно ездить в автокресле, да и вырастают из него быстро. Полностью заменить детское кресло им нельзя — ребенок может пользоваться треугольником и бустерами только с десяти- двенадцати лет, причем в комплекте с трехточечным ремнем безопасности.

Правила эксплуатации

Использование ремня безопасности является максимально простым и удобным для водителя и пассажиров. Однако даже у этого незамысловатого устройства есть свои правила и нюансы эксплуатации.

  1. Чтобы проверить, достаточно ли натянут ремень безопасности, просуньте руку между лентой ремня и телом. Если на кисти присутствует ощутимое сжатие, значит, он натянут в нужной мере.
  2. Не допускайте перекручивания ленты. Кроме очевидного неудобства, такая эксплуатация ремня не обеспечит ему должного натяжения в аварийной ситуации.
  3. Если автомобиль был направлен в ремонт после серьезного ДТП, попросите специалистов в сервисе обратить внимание на ремни безопасности. В результате сильного и резкого натяжения ленты могли потерять свою прочность. Не исключено, что их нужно заменить, а также проверить надежность крепления всех элементов устройства.
  4. Замену ремней безопасности рекомендуется проводить и при безаварийной езде с периодичностью в 5-10 лет по причине естественного износа.

Многие автомобилисты стараются ослабить ремень, чтобы он не сковывал движения. Однако неоправданно слабое натяжение значительно снижает тормозящее действие устройства, из-за чего его эффективность значительно снижается.

Данные статистики гласят: если человек проигнорирует необходимость использования ремня безопасности в автомобиле, то в случае аварии риск серьезных травм возрастет:

  • в 2,5 раза – при лобовом столкновении;
  • в 1,8 раза – при боковом ударе;
  • в 5 раз – при опрокидывании автомобиля.

Дорога бывает совершенно непредсказуемой, поэтому в любой момент ремни безопасности могут спасти вашу жизнь.

Пиропатрон ремня безопасности

Усовершенствование моделей авто влечет за собой и более совершенные средства безопасности для сидящих в салоне — так например, в современных моделях ремень безопасности сильно отличается от тех, что стояли в машинах прежних лет и оснащены дополнительными средствами, например, пиропатроном. Он срабатывает в момент резкого маневра, остановки или удара — одним словом, когда система решила, что случилась внештатная ситуация и сидящему в салоне может грозить опасность. Он мгновенно натягивает ремень, удерживая корпус сидящего в кресле.

Двухточечные

Это самые первые системы, которые появились в автомобилях. Однако их можно встретить и сегодня. Как правило, такие ремни используют для среднего пассажира на заднем ряду. Минус данной системы в том, что длина ленты не регулируется. Из-за этого приходится использовать удлинитель ремня безопасности. Продается он отдельно и стоит порядка 25 долларов.

Данный тип ремней проходит в поясной зоне пассажира, поперечно сиденью. С точки зрения безопасности такая система малоэффективная. Ведь она удерживает тело только в поясничной зоне. При фронтальном ударе, часть тела будет не закреплена и сдвинется вперед. Чем сильнее столкновение, тем выше риск повреждения позвоночника.

Правила установки и демонтажа

Как снять ремень безопасности

Со временем ремни изнашиваются, ломаются фиксаторы — для их ремонта и замены ремни снимают. Делать это приходится в автосалоне, поскольку предстоит полностью снимать весь механизм устройства. На некоторых моделях, например «Тойота», процесс затрагивает более глубокие уровни, приходится даже снимать передние колеса авто.

Читать статью  Пассивная безопасность автомобиля – что входит в это понятие?

Подробнее смотрите по ссылке

Установка ремней безопасности

Установку поясов безопасности осуществляют в сервисном центре в соответствии с регламентом — стоит помнить, что новые правила вступили в силу с 2012 года (пункт 7.23 Технического регламента). Некоторым автовладельцам везло — автоинспекторы не сразу обращали внимание на то, переобороудована ли машина в соответствии с новыми требованиями, но на момент 2021 года рассчитывать, что представитель ГИБДД не заметит этого, наивно.

Ремонт ремней безопасности

Ремни в процессе использования изнашиваются, их может просто заклинить или они могут ослабнуть. Снятие механизма и ремонт можно при определенных навыках произвести и своими руками, но владельцам современных моделей авто придется ехать в сервис-центр. Особенно если пояс оснащен пиропатроном — лезть к такому устройству без соответствующего навыка опасно.

Скажите, как называется.

Дико извиняюсь, но я понятия не имею, у кого спросить, и, тем более, где ее найти и как установить.
Сломал эти крепления на калине 1 и теперь ищу новые и к ним инструкцию по установке. Помогите советом, будьте так любезны.

Дубликаты не найдены

двое назвали это исофиксом, один назвал заглушкой. ребят, вы хоть гуглите, что предлагаете? я понимаю, что эта хренотень «заглушает замок ремня безопасности», но гуголь показывает мне заглушки с подписью «спаси сохрани». мне нужен точный термин, чтобы я мог эту хренотень купить в интернете.

Вообще, это «защелки держатели для задних замков ремней безопасности». Но, по-моему, отдельно они не продаются, это ж часть сидения.

кстати да, они приклеены/вшиты

Ну попытка не пытка, знаете ли. Так-то не нам надо это гуглить, пытаемся помочь, все дела. Я, например, эту хрень в жизни не видел, но почти правильно подсказал

Для чего нужны ремни безопасности?

Большинство участников проекта всегда пристегиваются ремнями безопасности.

Оборудование и материалы

  • Игрушечная машинки и солдатики.
  • Веревочки, которые заменяют солдатикам ремни безопасности.
  • Фотоаппарат

Обоснование

Для своего развития и помощи в развитии кругозора другим.

Протокол проведения исследования

Возьмите свои машинки, проведите эксперимент с аварией.

Вспомните свои ситуации на дорогах, когда вам ремни помогали.

Прочитайте информацию в книгах, в интернете про ремни безопасности.

Посмотрите видеоролики аварий, где ремни помогали человеку выжить.

Заполните Анкету на сайте ГлобалЛаб.

А вот описание моего эксперимента:

Что такое ремень безопасности?

Сначала я посмотрел в справочнике, что реме́нь безопа́сности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии либо внезапной остановки и предотвращения перемещений пассажира и вызванных этим перемещением столкновений с деталями интерьера транспортного средства или другими пассажирами.

Ремни безопасности бывают разные по конструкции.

По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности:

— двухточечные ремни безопасности (бедренные, плечевые и поясные);

— трехточечные ремни безопасности (инерционные, неинерционные);

— многоточечные ремни безопасности.

В устройстве ремней безопасности все продумано и сделаны они из очень прочного материала.

Принцип действия ремней безопасности основан на блокировании. При столкновении автомобиля с препятствием тело человека по инерции продолжает двигаться вперед. В этот момент ремень безопасности блокируется, фиксируя человека в сидении.

Существует два способа блокировки:

Блокировка в результате движения (инерции) автомобиля.

Блокировка в результате движения самого ремня безопасности.

Применение

Все находящиеся в автомобиле люди во время движения должны быть постоянно пристегнуты ремнями безопасности. Ни в коем случае не допускается использование одного ремня безопасности для пристегивания более чем одного человека, включая посаженного на колени ребенка! В комбинацию приборов вмонтирована специальная контрольная лампа, напоминающая водителю и пассажирам о необходимости пристегиваться ремнями безопасности, отключение которой происходит только при пристегнутых ремнях.

Все понятно. Есть ремень – пристегнись.

Мой эксперимент

Для эксперимента я решил провести свой собственный краш-тест.

Я взял свой детский автомобиль, два солдатика и сделал им ремни.

  1. Солдатиков усадил в машину и ничем не привязал.
  2. Машину разогнал и столкнул с препятствием. Солдатики тут же выпали на пол.
  3. Второй раз я усадил солдатиков и привязал ремнями безопасности.
  4. Когда машина разогналась и столкнулась со стеной, то солдатики осталась на своем месте.

В ходе эксперимента я сделал вывод, что ремень безопасности действительно удержал солдатиков, помог им не травмироваться и не выпасть из машины. А значит ремень удержал бы и меня, если бы случилась такая ситуация в жизни.

Выводы

Раньше я не знал насколько важно пристегиваться ремнями безопасности, мне казалось, что я это делаю только потому, что говорят мама с папой. Благодаря проделанной работе и изученной информации, я понял, что они необходимы мне для безопасности моей жизни. Я узнал, почему детям надо сидеть в детских сидениях, а пристегиваться должны все пассажиры в автомобиле. Я посмотрел очень интересные и познавательные фильмы об авариях, а еще проделал очень интересный эксперимент.

Все, что я узнал в ходе этот работы, я обязательно расскажу своим друзьям и знакомым. И надеюсь, что они, послушав меня, примут верное решение – ВСЕГДА ПРИСТЕГИВАТЬСЯ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ!

https://xx-auto.ru/bezopasnost-avto/remen-bezopasnosti-kak-ustroen-i-princip-dejstviya/