Как и чем почистить ремень безопасности в машине
В этой статье поговорим о том, как просто и практически в гаражных, простых условиях, можно почистить ремень безопасности в автомобиле, а ещё быстро и практически бесплатно.
Итак, все водители знают, как быстро загрязняются ремни безопасности, а ведь когда они грязные, то очень плохо они автоматически убираются назад при отстёгивании, приходится вручную их убирать — сворачивать, да и смотрится вся эта грязь на фоне нормального, чистого салона не очень…
Для восстановления их нормального, чистого вида нам потребуется желательно солнечный день (это если делать на открытом воздухе), а если в гараже, то в принципе всё равно.
Сначала сделаем нужный раствор, для этого нам нужно взять простой нашатырный спирт
и простая вода из-под крана. Соотношением 1 : 1 и туда же капнуть каплю любого шампуня.
Всё это хорошо размешать и желательно поместить этот раствор в пузырёк с распылителем. Затем обильно распылить по поверхности всего ремня.
Затем нужно взять простую, посудомоечную губку, натянуть ремень защёлкнув его и хорошенько потереть губкой.
Сделать можно два, три подхода, пока ремень не посвежеет и будет похож на новый. После того, как почистите не убирайте ремень и не отстёгивайте его, дайте ему высохнуть в таком положении. Для быстроты сушки можно использовать любой фен.
Как простым способом очистить ремень безопасности от грязи?
Самый простой способ чистки ремней безопасности – чистка без демонтажа. Как правильно и быстро сделать это, чтобы ремни стали чистыми, а их сопутствующие механизмы сохранили свою работоспособность.
Снять и постирать?
Конечно, вне салона чистить — проще всего: снять ремни безопасности и хорошенько почистить их вне салона, а затем также прикрепить на место.
Однако, не каждый водитель станет тратить время на демонтаж, и последующий монтаж: все ищут способ побыстрее. К тому же, просто снять и замочить в тазике вместе с барабанами – ремни нельзя.
Механизм может перестать работать, и толку от ремней, которые не скручиваются – уже будет мало.
Помыть не снимая
Можно почистить ремни и не снимая их. Порядок действий должен быть примерно такой.
1. Вы готовите весь необходимый инвентарь: тряпки для мытья и последующего протирания чистой водой, моющее средство, таз с водой, швейную иглу.
По отзывам автомобилистов хорошо походит для таких целей – обычное домашнее средство для чистки ковров и мягкой мебели. Оно воздействует мягко, от такого средства ремни не полиняют и не будут окрашивать одежду в дальнейшем.
Если ремни нужно быстро высушить, то подойдет фен: если вам есть где запитать этот прибор.
2. Вымотайте из барабана весь ремень и воткните в него швейную иглу, чтобы предотвратить скручивание. Если нет иглы, можно зацепить ремень за край двери, но убедитесь прежде, что она чистая.
3. Расплавленный ремень помойте, если потребуется – почистите одежной щеткой, затем смойте грязь вместе с пеной от моющего средства.
4. Для сушки ремня – воспользуйтесь феном, или просто включите обогрев салона и оставьте ремни в расправленном виде ненадолго.
Чистка профессионалами
Любая химчистка, имеющая в наличии парогенератор – почистит вам ремни салона буквально за считанные минуты.
Но, не бесплатно, конечно!
Чистка (мойка) ремней безопасности, без снятия.
На выходных было время и я решил по мыть ремни безопасности. Т.к они не особо чистые… Главное мне повезло с погодой, было ясно и солнечно. В других условиях лучше использовать гараж (в гараже сохнуть будут приблизительно часов 12)
Использовал подручные средства:
Щетку для одежды (взял затертую, чтобы она была мягкой и ткань не повредилась).
Губку чистую ( с её помощью промывать чистой водой)
Канцелярские зажимы (чтобы зафиксировать вытянутые ремни)
Средство. Я взял ваниш. При выборе средства обращайте внимание на кислотнось. Средства с высокой кислотностью использовать нельзя.
Два ведра, в одном вода с ванишем, в другом чистая вода.
Наводил на глаз, этот пузырек разделил на 4 части. Для каждого ремня, новый раствор, новая вода.
Фиксируем ремни в максимально вытянутом положении
И чистим щеткой с обоих сторон, я ставил ведро с ванишем на сиденье (конечно же подкладывая под него), часть ремня опускал в ведро, а остальную чистил на весу.
После того как хорошо почистил ремень средством, брал ведро с чистой водой и делал аналогично, только вместо щетки использовал мягкую губку.
Рукой прадавливая по всей длине, выводил излишнюю влагу.
После вывешиваем ремни на дверь для сушки.
Стирка ремней безопасности
Внимание, много букв, кому лень, смотрим картинки, задаём вопросы, фух, ну погнали))
Я не люблю, когда в автомобиле, что то не исправно или работает не, как положено. Ещё больше меня удручают напоминания о возрасте авто и вот яркий тому пример, подвозишь пассажиров, которые сидят в удобных кожаных сидениях и получают удовольствие от комфорта и мягкости подвески, ты бравируешь аргументами и доводами в пользу Авенсиса в противовес новых корейцев или Весты и вот убедив и снискав понимание высаживаешь человека, он хлопает дверью и прямо по ремню, который естественно не смотался автоматически и висит почти на уровне земли, вытирая грязный порог, в этот неловкий момент у тебя начинает дёргаться глаз, все твои аргументы в пользу авто сыпятся, как карточный домик, прощаясь с пассажиром, сгорая от стыда, наспех собираешь ремень в катушку и видишь ухмылку в его глазах, я там прочитываю — (всё понятно, купил престарелое ведёрко), а мы ведёрком быть совсем не хотим, хочется кататься с гордостью на Тойоте, игнорируя время и календарь, назло кризису, курсу валюты и менеджерам, желающим втереть вам очередную кредитную поповозку, не зарекаюсь, но на путь кредитосоляриса становиться ой как не хочется, поэтому у нас свой путь и хочется, не с головой вниз ездить в потоке, а без стыда за состояние и почтенный возраст. Эликсира молодости нет, но нам и порошок с мылом в помощь. Засучаем рукава, и идём снимать ремни с машины. Для этого из инструмента понадобилось:
Трещетка, головки на 14, 10, крестовая и плоская отвёртки и 15 минут времени. Скидываем декоративные пластиковые накладки с порогов, срываем уплотнитель, откручиваем кончик ремня в районе пола головкой на 14
, сдергиваем черную центральную стойку, два пистона остались внизу на кузове (перестраховался, купил приоро-пистоны, но благополучно извлёк свои ножом и пассатижами) под черной стойкой находим два самореза под крестовую отвёртку
, которые держат верхнюю светлую стойку, откручиваем и сдергиваем её, пистон наверху по центру, так же направляющие уши, которые держат язычки от потолка, отгинал плоской отвёрткой.
Далее под светлой стойкой откручиваем гайку головкой на 14
, она крепит направляющую пряжку ремня к кузову и снизу откручиваем два болта, крепящих катушку к кузову, один болт расположен выше катушки под головку на 10
, другой снизу под головку на 14
, нам остаётся скинуть фишку проводки, которая идёт на пиропатрон, перед этой процедурой скинул минусовую клему с аккума (мне не известно, выскочит ли ошибка, если не скидывать) жёлтая фишка стопорится черной скобкой, одну из них сломал
, надо попеременно подковыривать с обоих сторон, чтобы вытянуть, вытягивать полностью не обязательно.
С пассажирской стороной проделываем тоже самое. Дома вытягиваю ремни по максимуму, и фиксирую прищепками
, катушки прячу в два целлофановых пакета, завязываю и заматываю изолентой для герметичности.
Замачиваю в горячей воде в тазике со стиральным порошком. Через час чищу щеткой утюжком и промываю, натираю мылом и снова чищу утюжком, промываю несколько раз и полоскаю с кондиционером для белья, промываю и вытираю тряпочкой на сколько возможно. Очень помогла подставка в ванну, катушки были на ней, а ремни под ней в тазике.
Отправляю на балкон на сушилку для белья. После высыхания чищу от пыли и грязи внутренности катушки до куда могу достать, использую щётку и ватные палочки, и на основание ремней и по краям катушки пшикаю силиконовым спреем (до одежды этот участок не достанет, а скольжение улучшится). Так же прогладил сухие ремни утюгом. Результат оправдал мои старания, ремни отлетают, как пули из пулемёта и ушло чувство стыда.
Плюс ко всему этому решил установить фиксаторы ремней от Mitsubishi Outlander,
есть много отчётов, юзают на разных марках автомобилей, на авенсисе здесь на драйве парочку точно видел. Ставят их для того чтобы ремень не брякал об стойку в дороге, помимо этого я преследовал другую цель, если вдруг ремень по какой то причине снова не заправился или перекрутился, чтобы человек заправлял в фиксатор на место, откуда взял, перед тем как покинуть машину. С водительской стороны установил во первых для симметрии, а во вторых — дисциплинировать самого себя, чтобы так же по окончанию поездки, не было соблазна бросить не свернувшийся ремень на сиденье и пулей из машины, как раньше. (забегая вперёд скажу, уже по истечению одного дня лень их фиксировать в этой приблуде, к тому же в ней две прорези, дальняя для ремня, а ближняя под пряжку, я если заправляю, то в одну ближнюю, так, как в дальнюю просунуть ремень проблематично, мешает изогнутый пластиковый кончик, который надо бы подточить надфилем, либо оттягивать каждый раз пальцем) Устанавливал следующим образом, штырьки намазал кремом детским и прислонил к стойке
(кто то использует пластилин, у меня не оказалось) наметил перед демонтажем, и дома просверлил отверстия сверлом на 5, можно это произвести без демонтажа стойки на месте, кому не надо стирать ремни. Крепить можно разными способами, срезать направляющие штырьки и приклеить на 3м скотч, закрепить фирменными пластиковыми закладными гайками (по цене самих фиксаторов) или же нарезать резьбу метчиком и закрутить обычными металлическими гайками, я выбрал другой вариант, поскольку принёс их домой, тупо заплавил их паяльником с обратной стороны, хотя и так сидели плотно, но перестраховался, чтоб не вырвали с ремнём.
Как почистить ремни безопасности не снимая? Список способов
Скачать PDF
Поиски решения задачи, как почистить ремни безопасности, не снимая их с насиженного места, как правило, начинаются по 2-м причинам. Во-первых, когда, надев светлую одежду, пристегнувшись по всем правилам и доехав до места назначения, вы обнаруживаете, что ваша рубашка/джемпер/пиджак обзавелись неаккуратной полосой наискосок.
Наиболее неприятна эта ситуация тогда, когда вам предстоит с ней проходить весь день на работе или в таком виде встречаться с важным человеком. Во-вторых, начав пристегиваться, вы можете заметить, что ремень выходит из паза туго и так же неохотно заползает назад. Без сомнения, причиной такого его поведения может быть и поломка в механизме.
Однако если незадолго до этого в аварию вы не попадали (а значит, ремень не срабатывал), а застревание нарастало постепенно, вряд ли оно вызвано повреждением системы. И если грязь на рубашке – бытовая, хоть и обидная, неприятность, то затрудненное функционирование ремня не может не беспокоить: в случае необходимости он способен отказать в срабатывании или среагировать с запозданием, что скажется на здоровье человека не лучшим образом.
Как почистить ремни безопасности, не снимая, мы искали по многим источникам. И выяснили немало интересного.
Советы бывалых
Ни в одном мануале из исследованных четких указаний по чистке ремней обнаружено не было. Зато косвенные рекомендации обнаружены. Кроме того, есть пара замечаний от водителей, которые уже решали проблему с грязными ремнями.
Со стороны большинства производителей в руководствах найден совет, данный вскользь: не пользоваться активной химией – она может повредить структуру ремня. Поскольку он довольно расплывчат, как ему следовать, не слишком понятно. Категория людей, свято верящих в химчистку, была расстроена до невозможности: попросив при чистке салона заняться ремнями, они впоследствии встали перед необходимостью их менять.
Касается это далеко не всех марок и моделей. В частности, классические «Жигули» (да и почти все авто отечественных марок) несут на борту хлопковые ремни. Во всяком случае, искусственных волокон там мало, и от химчистки они не страдают. А вот владельцам «европейцев» и «японцев» от ее услуг придется отказаться.
Снимать ремень и стирать его – один из самых популярных среди наших водителей способ – не только отнимает время, но и чревато дополнительными последствиями. Полностью отсоединить ремень от механизма невозможно, если вы хотите, чтобы он оставался работоспособным. А при стирке попадание воды в механизм весьма вероятно, и как он на нее среагирует – вопрос личной удачи.
Учитывая такие подробности, наши люди разработали вполне действенный алгоритм, позволяющий добиться своего с минимумом усилий и вреда для предмета личной безопасности.
Чистим ремни
Все, что понадобится – ведро с водой, губка и моющее средство. К последнему предъявляются особые требования. Во-первых, оно должно быть неагрессивным. Во-вторых – хорошо смываемым. В-третьих – давать достаточно пены. Путем натурных экспериментов лучшим признан «Ваниш» для ковров (но ни в коем случае не отбеливающий). Хотя желаемые результаты получались и при использовании обычных средств для посуды вроде «Фейри». Далее поступаем так.
Ремень вытягивается на максимальную длину. В ряде моделей это можно проделать без проблем: главное, тянуть плавно, без рывков, чтобы стопор не воспринял его как сигнал задержать ремень. В отдельных случаях, когда разрешена отмотка только до определенной длины, после чего вытягивание блокируется, придется почитать руководство. К примеру, в некоторых моделях «Nissan» нужно снять защитную верхнюю крышку.
Перед тем, как приступить к мойке, нужно подумать, как зафиксировать вытянутый ремень. Народные умельцы предлагают 2 варианта: путем втыкания иголки через ремень в переднее сиденье (если обивка на нем матерчатая) или зацепления ремня за предварительно вымытую открытую дверь. Последний способ годится для имеющих гараж: не оставишь же распахнутые дверцы на всю ночь во дворе многоэтажки.
В ведре с водой разводится выбранное средство; раствором усердно и многократно промывается поверхность ремня и сверху и снизу.
Промытый, но влажный ремень закатывается обратно в катушку, вытягивается и снова чистится. Это необходимо для того, чтобы извлечь из механизма накопившуюся внутри грязь.
Когда результат стараний будет вами признан удовлетворительным, остатки средства смываются чистой водой, ремни фиксируются, чтобы не смотались, и оставляются для просыхания. Описанный способ, как почистить ремни безопасности, не снимая, без сомнения, трудоемок, зато вы получаете их почти в новом виде без риска повредить скручивающий механизм. Если хотите просушить их быстрее, можете попользоваться феном для волос или включить при закрытых дверях на час печку.
https://avtoshod.ru/articles/kak-i-chem-pochistit-remen-bezopasnosti-v-mashine/